Впереди планеты всей: мобильный трафик берёт верх над десктопом

Автор фото: ТАСС

Интернет стал единственным сегментом, где российский рекламный рынок продолжает расти.

Рынок интернет–рекламы в России развивается и продолжит развиваться интенсивнее общемирового, следует из нового исследования PwC. По данным аналитиков компании, в 2020 году российский сегмент интернет–рекламы показал рост 5% против 2,6%–ного снижения в мире. Среднегодовые темпы увеличения в России составят в 2021–2024 годах 8%, в мире — 6,6%. В результате отечественный рынок вырастет с $3,9 млрд в 2020 году до $5,4 млрд в 2024–м.
При этом, говорится в исследовании, в России по–прежнему преобладает десктопная реклама (69,1%), тогда как в мире в целом на десктоп приходится уже лишь 40%, а на мобильный сегмент — 60%. Впрочем, Россия в этом плане постепенно догоняет всю остальную планету: к 2024 году доля мобильной рекламы, по прогнозу PwC, увеличится в нашей стране с нынешних 30,9 до 36,5%.
Performance–специалист Валерия Сидорик отмечает, что мобильный трафик действительно берёт верх над десктопом, но это не значит, что нужно совсем отказываться от него.
"Создайте тестовую рекламную кампанию с распределением бюджета 50 / 50, а затем посмотрите в сервисах аналитики (самый простой — “Яндекс.Метрика”), сколько конверсий принесла каждая из площадок. Так вы сможете эффективно распределить бюджет в будущих кампаниях",— говорит Валерия Сидорик.
В PwC отмечают, что у рекламодателей растёт интерес к технологии programmatic RTB (Real Time Bidding): искусственный интеллект закупает рекламные показы, определяя их стоимость на аукционе в режиме реального времени. На данный момент медийная реклама в Санкт–Петербурге представлена различными площадками, в том числе и programmatic.
"Нейросети рекламных площадок становятся умнее с каждым днём. Сейчас их алгоритмы всё больше уходят в сторону programmatic–закупок: система сама выбирает наиболее эффективные размещения, отпала необходимость настраивать их вручную. Это более актуально для бизнеса, который готов вкладывать большие бюджеты, особенно если речь идёт о компаниях из Москвы и Санкт–Петербурга. Всё потому, что системе необходимо время для обучения. И, соответственно, чем больше будет средств, тем быстрее повысится эффективность кампании",— поясняет Виктория Сидорик.
Ассоциация коммуникационных агентств России даёт почти такую же, как и PwC, оценку роста объёмов рекламы в сети в прошлом году — 4%. Она в абсолютных цифрах ещё в 2018 году обогнала телевизионную, а по итогам 2020–го получила "контрольный пакет" (53,4% всего рекламного рынка России, или 253 млрд рублей из 473 млрд).
Объём наружной рекламы в прошлом году сократился на 22%, на ТВ — на 3%, на радио — на 30%, в журналах — на 45%, а в газетах — ровно вдвое. Интернет — единственный сегмент, продемонстрировавший рост.