Карашаш Ногаева Все статьи автора
31 мая 2021, 11:50 17077

Мишка и компания: Ленинградскому зоопарку сделали ребрендинг

Фото: "Логомашина"

Ленинградский зоопарк отказался от бесплатного ребрендинга, хотя специалисты по рекламе говорят, что обновление имиджа ему бы не помешало.

Петербургская дизайн–студия "Логомашина" разработала концепт редизайна Ленинградского зоопарка. Компания хочет передать свою работу зоопарку бесплатно. По её мнению, ему давно не хватало обновления, поэтому он уступает по популярности многим общественным пространствам Петербурга. В зоопарке инициатива понимания пока что не встретила. Сложившаяся ситуация напоминает историю с Артемием Лебедевым, который безвозмездно (точнее, за символический 1 рубль) создал городскую айдентику для Петербурга, но потерпел поражение в борьбе с бюрократией.

Google заставил петербургскую "Интру" нарисовать себе новый бренд

Google заставил петербургскую "Интру" нарисовать себе новый бренд

492
Дмитрий Маракулин

Майки, стикеры, стаканы

Идея создать новое видение Ленинградского зоопарка возникла у специалистов "Логомашины", ранее работавших с "Севкабель Портом" и Василеостровским рынком, спонтанно на одной из планёрок.

"В начале 2000–х годов Ленинградский зоопарк был популярным местом не только среди местных жителей, но и среди туристов. Тогда открылся новый павильон — “Экзотариум”, а городское правительство приняло концепцию развития зоопарка по европейским стандартам. Но к 2021 году всё изменилось. Сейчас зоопарк слабо похож на конкурента Парка 300–летия или “Диво–острова”. Дело не только в отсутствии рекламы или интересных мероприятий. Многих гостей отталкивают простые вещи — например, неудобный сайт или неприметная потрёпанная вывеска", — поясняет основатель и директор студии Роман Горбачёв.

Чтобы понять, как жители Петербурга воспринимают нынешний бренд, компания провела опрос. Большинство (68%) признались, что помнят только то, что на логотипе изображён белый мишка. Лишь 11% опрошенных вспомнили, что фирменный цвет зоопарка — зелёный.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Для разработки концепта создали большой документ, который включал в себя всю необходимую информацию — от исследований развития зоопарков в Европе до празднования юбилеев.

В новом логотипе было решено сохранить белого мишку, который является символом зоопарка с 1930–х годов. В шрифтовой части совместили русский и английский языки, чтобы название легко воспринималось как местными, так и иностранными туристами. Выбирая фирменные цвета, дизайнеры остановились на палитре ярких оттенков, главным в которой стал насыщенный синий.

"В рамках концепта мы разработали серию иллюстраций с животными, которые обитают в Ленинградском зоопарке: кроме мишки нарисовали льва, жирафа, обезьянку, фламинго, крокодила и альпаку. Иллюстрации использовали, чтобы задизайнить носители — например, мерч и наружную рекламу", — объяснил Горбачёв.

Невозвратная молодость: бренды с ленинградской историей разделились на полюса

Невозвратная молодость: бренды с ленинградской историей разделились на полюса

327
Маргарита Фещенко

Были придуманы приветственные баннеры с историей Ленинградского зоопарка и информацией о возможности взять на попечение одного из зверей; забавные надписи для носителей фирменного стиля, которые призывают заботиться о животных и об окружающей среде. Чтобы надписи выделялись, их оформили в баблы, напоминающие диалоги в мессенджерах. Также "Логомашина" сделала индивидуальный дизайн билетов для взрослых, студентов и детей: помимо иллюстраций поместили на билеты интересные факты о животных, которых посетители увидят внутри.

Для сотрудников разработали форму двух типов: цветные футболки и бейджи для тех, кто контактирует с посетителями (кассиры, контролёры, сотрудники кружка юных зоологов), и тёмные худи для тех, кто ухаживает за животными. Особый дизайн предложили даже для стаканчиков мороженого и кофе — с фактами о любимых лакомствах животных. Дизайнеры позаботились о мерче, с помощью продаж которого зоопарк может заработать, дизайне сайта, наружной рекламы и навигации.

"Летом на территории работает детский зоопарк, где можно погладить и покормить домашних животных, например коз и коров. Поскольку кормить животных своей едой запрещено, мы разработали дизайн упаковки для снеков, которые можно продавать в зоопарке", — говорит глава "Логомашины". Не забыли и о современных вещах: "Сейчас из динамиков в зоопарке звучат советские песни: взрослым нравится, но детям скучно. Мы решили создать плей–лист на двух площадках: “Яндекс.Музыке” и Spotify. Популяризировать зоопарк также помогут стикеры в Telegram с иллюстрациями животных и злободневными фразами".

Спасибо, не надо

Однако все эти усилия не впечатлили администрацию зоопарка. На вопрос корреспондента "ДП" там лаконично ответили, что не собираются менять стиль. "Ленинградский зоопарк узнаваем и не нуждается в ребрендинге. Проект ребрендинга подготовлен дизайнерской компанией “Логомашина” без согласования с СПб ГУП “Зоопарк”", — сообщила директор учреждения Ирина Скиба.

Опрошенные "ДП" брендологи, специалисты по коммуникациям и дизайнеры с такой позицией не согласны. По их мнению, зоопарку нужно обновиться, чтобы стать более привлекательным. Вопрос только в том, как это сделать.

"Вариант “Логомашины” выглядит, безусловно, лучше, но давайте будем честны — практически любой вариант получится лучше, потому что логотип зоопарка не обновлялся с момента его основания", — считает креативный директор компании "Золотое сечение" Никита Прядько. При этом он подчёркивает, что зоопарку нужен не просто ребрендинг, а более глубокие преобразования: "Много лет он сохраняет свой образ и работает по правилам и принципам, которые были актуальны в прошлом веке, но устарели сегодня. Давайте посмотрим на то, как трансформировались другие зоопарки по всему миру. Они не только обновили свой образ и коммуникации, самое главное — они значительно улучшили инфраструктуру. Поэтому начинать изменения нужно с корня, заменив старые вольеры и клетки, обновив концепцию ландшафтного дизайна, программы для посетителей и т. д.".

Директор по стратегическим коммуникациям креативного агентства "ТомсОйер" Ярослав Катаев считает, что если компания не готова меняться и искать новую аудиторию, то никакой ребрендинг ей не поможет: "Брендинг — это инструмент коммуникации. Но если компании нечего сказать, если послание не меняется (и не меняется продукт), то ребрендинг не совсем уместен. Метаморфозы внутри компании предшествуют метаморфозам снаружи".

Владелец брендингового агентства Pro.Name Юрий Запесоцкий считает, что прежде всего нужно подчеркнуть ностальгическую "ленинградскость" зоопарка: "У нас в городе практически не осталось мест, которые бы содержали советское название города. Хочется, чтобы было что–то, визуально ассоциирующееся с Ленинградом. Лично мне, как человеку, который здесь родился, не хватает брендов, которые о нём бы напоминали. Такой ребрендинг Ленинградского зоопарка смотрелся бы здорово".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама