Дмитрий Маракулин Все статьи автора
18 мая 2021, 14:55 1102

Суд поддержал "Метрострой" в споре с бастующей "дочкой"

Строительство станции метрополитена "Проспект Славы".
Строительство станции метрополитена "Проспект Славы".
Фото: Ваганов Антон

Тоннельный отряд №3 получит с "Метростроя" долг в последнюю очередь

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти устранил разногласия между ЗАО "Тоннельный отряд №3" и арбитражным управляющим ОАО "Метрострой" Григорием Авдеевым.

И целого долга мало: Александровых заподозрили в намеренном банкротстве "Метростроя"

И целого долга мало: Александровых заподозрили в намеренном банкротстве "Метростроя"

2773
Дмитрий Маракулин, Дарья Кильцова

Спор между сторонами возник из-за текущих платежей в 73 млн рублей, которые ТО №3 ("дочка" "Метростроя") ранее взыскал в арбитраже. Текущие платежи — это плата за работы на Фрунзенском радиусе, которые исполнялись подрядчиком уже после начала банкротного процесса в отношении заказчика. Отметим, что общая сумма текущих платежей ТО №3 составляет порядка 470 млн рублей.

По оценке представителя Авдеева, юриста Никиты Ушакова, этот долг должен быть субординирован, то есть, говоря иными словами, требования Тоннельного отряда №3 должны погашаться уже после удовлетворения требований всех кредиторов "Метростроя".

В свою очередь представители ФНС и арбитражный управляющий ТО №3 обратили внимание суда на то, что у подрядчика "Метростроя" есть задолженность по налогам и по заработной плате перед рабочими. При этом взыскание денег подрядчиком со строителей подземки — это чуть ли не единственный источник дохода ТО №3.

Однако, как сообщил "ДП" Никита Ушаков, суд в этом споре согласился с позицией арбитражного управляющего Авдеева.

Не исключено, что в ближайшее время ТО №3 не сможет получить деньги от своей материнской компании и будет вынуждено искать альтернативное решение проблем с долгами по налогам и по зарплате. К слову, в своё время задолженность по зарплате строителям подземки привела к забастовке. Возможно, что часть финансовых проблем ТО №3 будет разрешена, если, к примеру, персонал "дочек" "Метростроя" и его активы переведут в новую компанию — АО "Метрострой "Северной столицы".

Добавим, что сегодня же Арбитражный суд Северо-Западного округа вынес аналогичное решение по спору между ГУП "Петербургский метрополитен" и "Метростроем", с которого подземка, являющаяся крупным акционером "Метростроя", взыскивала порядка 70 млн рублей. То есть выплаты метрополитену должны быть совершены "Метростроем" после оплаты задолженности всем остальным кредиторам.

Можно предположить, что суды таким образом признают как "дочек" "Метростроя", так и его акционеров ответственными за банкротство строителей подземки. Поскольку субординирование задолженности — это одна из мер, которые по закону применяются к контролирующим должника лицам.

Ранее "ДП" писал о том, что арбитражный управляющий Григорий Авдеев обратился с заявлением в прокуратуру, в том числе обращая внимание надзорного ведомства на серьёзную задолженность "Метростроя" перед своими "дочками".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама