В Смольном подвели предварительные итоги учебного года

Автор фото: Ермохин Сергей
Завершающийся учебный год в Петербурге был сложным, но сфера образования в городе всё же выходит на новый уровень, заявил губернатор Александр Беглов.
"Учителям и школьным администраторам пришлось перестраивать работу с учётом ограничительных мер. Мы перешли на два формата: очный и удалёнку. Петербургское образование выходит на новый уровень, и эту работу надо продолжить", — отметил Беглов.
Недавно чиновники Смольного обсуждали с экспертами стратегию цифровой трансформации городских школ и переход образования на онлайн формат. Как подчеркнула на встрече вице–губернатор Ирина Потехина, главными в этом вопросе являются цели образования, а не цифровизации. Станислав Казарин, курирующий тему цифровизации, заявил в свою очередь, что в Петербурге закрыт вопрос внедрения необходимых программных комплексов.
На следующем этапе планируется проработка идеи "гибридного" образования. "Будет ли смешанное обучение, когда есть учитель онлайн, офлайн и дополнительные коммерческие курсы вместе? Гибридизация — это следующая задача, которую надо решить и сделать необходимые доработки информационных систем", — считает Казарин.
Выступая с отчётом, губернатор напомнил, что в ковидный 2020 год не была закрыта ни одна стройка и более того — были сданы 31 детский сад и 10 школ.
Глава комитета по образованию Наталья Путиловская отчиталась о выполнении в 2020 году мероприятий госпрограммы "Развитие образования в Санкт-Петербурге" и о задачах на 2021 год.
Общий уточнённый объём финансирования на 2020 год составил 152,2 млрд рублей (в том числе из федерального бюджета — 900 млн рублей). За 2020 год расходная часть городского бюджета исполнена на 99,8% в сумме 151 914 281,47 тыс. рублей, что превышает показатели 2019 года в относительном выражении (+ 0,3%).
Как рассказала Путиловская, по итогам 2020 года доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет составила 96,4% (плановый показатель — 96%). А доля отношения обеспеченности населения местами в общеобразовательных организациях к потребности — 107% (план — 100%).