Цифровая трансформация проникла во все сферы жизни человека, а для бизнеса стала необходимым фактором удержания позиций на рынке.
Почему же некоторые компании до сих пор не осознали всей значимости и почему внедрение автоматизации в различные процессы улучшает показатели? Эти вопросы разобрали представители сервисов «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф», выступившие экспертами на Международной конференции РАНХиГС «Государство и бизнес. Современные тенденции и проблемы».
«Мы определили главный процесс и сформировали метрики для оценки, для цифровизации и дальнейшей автоматизации. И теперь можем управлять этим процессом и экономить деньги, время и ресурсы», — рассказал заместитель директора направления автоматизации и операционных процессов сервиса «Грузовичкоф» Илья Колосов.
Автоматизация необходима для понимания работы компании. Руководитель объяснит, как функционирует его предприятие, но не расскажет про детали. Про них расскажет автоматизированная система. Цифровизация — это не просто необходимость для поддержания бизнеса, это рычаг для эффективного управления.
«Через метрики мы понимаем, насколько эффективен наш процесс. И можем грамотно его автоматизировать. Сегодня управление «тонкими настройками» клиентского сервиса у всех агрегаторов ведётся вручную. Работа наших водителей ведётся через автоматизированный контроль распорядка дня водителя, что обеспечивает ему полный набор цифровых инструментов для выполнения заказа. Все это повышает количество заказов и увеличивает лояльность клиентов», — подчеркнул директор по автоматизации сервиса «Грузовичкоф» Глеб Колегов.
«Региональные компании вынуждены работать «интуитивно», не имея глубокой аналитики собственных бизнес–процессов. При выходе в новый регион или город «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф» в обязательном порядке проводят аудит рынка и партнёров. Это необходимо не только для определения ёмкости рынка, но и для формирования юнит–экономики, операционных показателей партнёров. Наши цифровые наработки служат мощным катализатором для цифровизации транспортных предприятий», — пояснил директор по маркетингу сервиса «Таксовичкоф» Антон Елдышев.
Команда разработчиков IT–продуктов сервиса каждый день работает над инновационными решениями. «Грузовичкоф» задаёт тенденции в сфере информационных технологий всего рынка перевозок путём внедрения разработанных продуктов в другие компании транспортно–логистической отрасли. Последнее программное обеспечение сервиса «Автоконтроль 2.0» получило одобрение экспертного совета инновационного центра «Сколково».