Смольный рассчитывает на достройку коричневой ветки новым "Метростроем"

Автор фото: Ваганов Антон
Заканчивать строительство участка Красносельско-Калининской линии (ККЛ) метро на юго-западе Петербурга, вероятно, будет АО "Метрострой Северной Столицы», учреждённое "ВТБ Девелопментом". Это следует из ответа вице-губернатора Максима Соколова на вопрос депутата Алексея Ковалёва о будущем метрополитена на "правительственном часе" в ЗакСе.
По словам Соколова, участок коричневой ветки со станциями "Юго-Западная" и "Путиловская" (переход на красную ветку) хотят проложить к 2024 году. Возможно это будет лишь при присвоении новому "Метрострою" исключительных прав на строительство подземки (компания станет единственным поставщиком — Ред.). Как ранее писал "ДП", соответствующее постановление правительства РФ должно было выйти в начале весны 2021 года. Теперь же, по данным издания, чиновники планируют успеть к ПМЭФ.
Сегодня строительство участка ККЛ продолжает ОАО "Метрострой", пока единственный подрядчик по возведению метро в Петербурге, находящийся в стадии банкротства. Контракт на 37 млрд рублей был заключён в конце 2015 года. Ранее планировалось, что "Юго-Западную" введут в эксплуатацию в 2023 году, однако согласно обновлённой Отраслевой схеме развития метрополитена в Санкт-Петербурге срок передвинут на 2024-й год.
К слову, по данным "ДП", окончательного решения о передаче действующих контрактов "Метростроя" новому подрядчику пока не принято.