dp.ru Все статьи автора
24 апреля 2021, 13:02 577

На маршруты в Петербурге выйдут 2,8 тыс. лазурных автобусов с USB-зарядками

Фото: Ковалев Петр

Смольный планирует к весне следующего года обеспечить закупку 2,8 тыс. новых автобусов. Объявление конкурсных процедур запланировано на май текущего года.

Была бы заправка: половина новых городских автобусов должна работать на газе

Была бы заправка: половина новых городских автобусов должна работать на газе

11317
Дарья Кильцова

Как отмечают в комитете по транспорту, представители автопрома уже выразили готовность к участию в аукционе. В ближайшие месяцы ГАЗ, КАМАЗ, "МАЗ-РУС" и "ВОЛГАБАС" увеличат темпы производства почти в 2 раза.

Согласно техзаданию, подрядчики должны будут доставить в Петербург 2 801 лазурный автобус. Большинство из них будут большими (1742 штук, не менее 80 мест). Ещё свыше тысячи машин смогут перевозить полсотни пассажиров, 7 автобусов рассчитаны на 19 мест. Автобусы должны быть обустроены для маломобильных групп населения, устройствами для оплаты проезда, цифровыми табло и зарядками для мобильных устройств.

Все машины должны быть выпущены не ранее января 2021 года. Требования к виду используемого топлива установлены в зависимости от развития газозаправочной инфраструктуры, которая определяется по конкретному маршруту. Акцент — на газе. В настоящее время контрактами предусмотрена закупка 895 автобусов на газе, отметили в комтрансе.

"С точки зрения большой разовой закупки потенциально безмоторной техники Комитет по транспорту будет стимулом для создания газозаправочной инфраструктуры, которой могут воспользоваться не только перевозчики общественного транспорта, но и компании, занимающиеся содержанием города. Они также смогут модернизировать свой подвижной состав", — подчеркнул глава комтранса Кирилл Поляков.

Уже в июне комтранс в лице подведомственного ГКУ "Организатор перевозок" намерен объявить аукционы на обслуживание новой маршрутной сети в рамках грядущей транспортной реформы. Документ планирования (содержащий перечень маршрутов и другие технические детали) для этого разработан и лишь ждёт утверждения, однако вопроса готовности "мозгов" реформы, с помощью которых подвижной состав должен стать умным, власти избегают. Что не так с цифровой начинкой автобусов и трамваев в городе — в материале ДП.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама