Михаил Хургин

Михаил Хургин является сооснователем компании, которая специализируется на разработке цифровых решений для рынка очковой оптики в России. Изначально "ИТигрис" занималась разработкой и внедрением облачной системы учёта и заказа продукции для крупных производителей и салонов оптики и цифровой платформой для совместных закупок.
В этом году предприниматель решил развивать направление BI–решений агрегированной аналитики по рынку оптики России — так Михаил Хургин планирует использовать потенциал больших данных, которые накопились у компании спустя много лет работы. "На основе наших данных ретейлеры могут выстраивать работу более эффективно. С этим решением мы можем выходить и на европейский рынок, однако пока это только стартап", — объясняет миллионер.
Во время коронакризиса компании приходилось идти на уступки и делать клиентам скидки — бизнес в этой сфере тоже неслабо пострадал. "Мы переориентировались на регионы, в которых ситуация с пандемией была не такой тяжёлой, нашли новых клиентов. Вышли на рынок Казахстана — у соседей карантин проходил другими циклами: когда мы были закрыты на режим самоизоляции, Казахстан ещё был открыт", — рассказывает Хургин.
Предприниматель говорит, что карантин помешал продаже компании "ИТигрис". Сейчас он оценивает стоимость бизнеса в $12–13 млн, но в долгосрочной перспективе показатель может вырасти.
"Например, мы запускаем новый проект — организация оптовых закупок через наш софт. Это должно удвоить оценку нашего бизнеса с точки зрения валовой прибыли", — говорит предприниматель.
Хургин считает, что изначально компании стоило брать шире — и охватить весь ретейл. Сейчас "ИТигрис" планирует выйти за пределы СНГ и вовлечь и другие сферы розничной торговли.
"Кроме того, на рынке очковой оптики есть не только разработка софта, но и другие сервисы — оптовые закупки. Если бы 10 лет назад я понимал, что мы в этом бизнесе надолго, обратил бы внимание на все аспекты", — говорит он.
По мнению Хургина, предприниматель — это в первую очередь грамотный продавец, причём продавец чего угодно. "Бизнесмен должен уметь продать идею инвесторам, команде, сотрудникам, чтобы они были замотивированы работать — любой бизнес идёт от продаж. Продукт может быть качественным, инновационным и каким угодно прекрасным, но, если ты не умеешь его продавать, ничего не выйдет", — считает он.

С 2009 года внедряет облачные системы на рынке очковой оптики