Два лица победы: неожиданный финал бизнес-премии "Молодые миллионеры"

Автор фото: ДП

В 2021 году бизнес–премия "Молодые миллионеры" удивила всех: впервые за всю историю конкурса победителями стали двое — и не просто так

Пул лучших предпринимателей города "Деловой Петербург" собрал ещё в прошлом году — из множества заявок редакция выбрала самых перспективных молодых миллионеров. Впрочем, тут грянул COVID, и из–за карантинных ограничений мероприятие, на котором определяется победитель, переносилось несколько раз. Однако всё–таки 9–я церемония подведения итогов конкурса "Молодые миллионеры" состоялась — 16 апреля на площадке театра "Легенда" (вели её Дарина Шарова и Илья Стогов).
Номинанты соревновались в уже немного непривычном очном режиме — три тура вопросов в присутствии зрителей и на оценку миллиардеров и экспертов. В этом году в жюри вошли управляющий партнёр УК "Теорема" Игорь Водопьянов (№ 105 в Рейтинге миллиардеров "ДП"), совладелец ХК "Адамант" Михаил Баженов (№ 35 в РМ "ДП"), владелец Холдинга AAG Александр Завьялов (№ 146 в РМ "ДП"), владелец ГК "БестЪ" Андрей Лушников (№ 137 в РМ "ДП"), основатель холдинга "Созвездие Водолея" Владимир Хильченко (№ 151 в РМ "ДП"), гендиректор АО "ДП Бизнес Пресс" Григорий Матыжев и руководитель редакции специальных проектов АО "ДП Бизнес Пресс" Артемий Смирнов, а также директор по корпоративному бизнесу General Invest Дмитрий Миронин и гендиректор "Келеанз Медикал" Елена Кириленко.
Все три тура требовали самых разных бизнес–качеств: быстрой реакции, умения мыслить в стрессе, внятных формулировок и чувства юмора. В первом туре соревновались по парам: надо было за ограниченное время максимально нестандартно решить бизнес–кейс. Например, повысить конкурентоспособность кафе недалеко от фан–зоны чемпионата Европы по футболу, развить мини–отель на фоне падения турпотока, извлечь выгоду из проведения в Петербурге Экономического форума и спасти сеть кафе в бизнес–центрах.
Отвечали по очереди, жюри отдавало голос наиболее оригинальному и интересному решению. Проигравший выбывал, победивший шёл в следующий тур. В итоге продолжили соревнование Елена Филоненко, Мария Богданова, Артём Явтушенко и Алексей Шашков.
Второй тур был интерактивнее — проверяли знание крылатых выражений, зоологии и бизнес–терминов. За правильный ответ участник мог получить один призовой лимон. Лидером по итогам второго тура стал Артём Явтушенко, правильно ответивший на свой вопрос про акулу бизнеса и не перепутавший "медведей" и "быков" на бирже.
В финале миллионеры попали в постковидную эпоху, где каждый представил себя владельцем бизнеса, взлетевшего исключительно благодаря пандемии. Надо было найти выход и не потерять обороты.
Алексею Шашкову достался сервис по доставке продуктов на дом, предприниматель предложил заняться грамотным сегментированием услуг и начать работу с тендерами.
Елена Филоненко временно стала владельцем компании по проведению дегустационных вечеров в ZOOM. Предпринимательница решила использовать клиентскую базу и перетянуть партнёров в офлайн–формат, а в онлайне проводить встречи для компаний, филиалы которых раскиданы по разным городам.
Артёму Явтушенко предложили компанию по производству масок. Первое, что сделал бы он, — пересмотрел расходы на производство и штат. Кроме того, использовал бы производственные мощности по–другому: например, шил бы медицинские халаты, благо клиентская база из больниц и частных клиник уже есть. Также можно было бы и развернуть бизнес–процессы вспять: если в ковид шили маски из сумок, то теперь можно сумки из масок.
Мария Богданова на время представила себя владельцем производства антисептиков. Она решила радикально перепрофилировать бизнес в производство самогона и ароматической продукции для сувениров — зал встретил идею овацией.
Голосовали лимонами — по три от члена жюри, но в одни руки. В итоге наибольшее количество фруктов (с бонусными) получил Артём. Однако сразу несколько миллиардеров из жюри заявили, что звания "Молодой миллионер — 2021" также достойна и Мария Богданова, которая завоевала симпатию зала необычными и очень конкретными бизнес–решениями.
В результате и "Деловому Петербургу" (а он в свои 27 лет вполне вписывается в рамки конкурса) пришлось действовать оперативно в условиях ограниченных ресурсов — в этом году главный приз (один) разделили два участника — впервые за 9 лет. Впрочем, второй такой приз тоже будет.