Суд отказался признать банкротство ретейл-сети Green

Автор фото: vk.com
Поставить кассу и разложить по полкам товары — это ещё не значит открыть магазин.

Продуктовый ретейлер Green просит признать его банкротом, но суд пока не согласен.

Ретейл–компания с казахстанскими корнями Green (ООО "Оптимальный") подала арбитражный иск о собственном банкротстве на прошлой неделе. Спустя всего 3 дня суд отказал в приёме заявления.
Партнёр юридической компании "Генезис" Василий Сосновский объясняет, что это произошло из–за формальных нарушений.
"Компания не представила документы, подтверждающие соблюдение правил опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом). При этом обращает на себя внимание заявленный должником долг 256,2 млн рублей", — отмечает он.
Первые магазины сети Green начали открываться в Петербурге летом 2020 года. Заявлялось о планах открыть более 10 магазинов, однако по факту работало всего четыре. Сейчас закрыты и они.
Сосновский добавляет, что за последний год компания выступила в суде в роли ответчика по 29 искам, общая сумма которых превысила 8,2 млн рублей. "Исковая загрузка, казалось бы, пока не запредельная. Но это много для такой сравнительно небольшой компании и явно говорит о финансовых проблемах, обострившихся в 2021 году", — разбирает ситуацию юрист.
Прошлый год ООО "Оптимальный" закончило с чистым убытком 166,4 млн рублей. Банкротство в такой ситуации, по мнению Василия Сосновского, вполне вероятно. Раз компания уже подавала такое заявление, ничто не помешает ей сделать это вновь.
Независимый консультант по продвижению продовольственной продукции в торговые сети Михаил Лачугин отмечает, что на данный момент известно о трёх сетях, которые неожиданно появились и быстро покинули рынок Петербурга.
"Это уже упомянутый Green, сеть “Медведь”, которую пытались развивать связанные с печально известным ТД “Интерторг” люди, и сеть “Вихров”, владельцы которой осознали бесперспективность конкуренции с федералами и нашли куда более прибыльным “фермерский” сегмент — в него и ушли", — рассказывает он.
По мнению Лачугина, ключевая проблема всех этих компаний — незнание и непонимание рынка. Нежелание и неумение работать с ассортиментом, не говоря уже о каком–либо позиционировании. Эксперт считает, что к концу года может произойти ещё несколько закрытий сетей локальных игроков и тех, кто вышел на этот рынок, не имея никакого опыта в данном сегменте.