Приоделись к весне: петербургский fashion-ретейл вышел из анабиоза

Автор фото: Сергей Ермохин

Fashion–ретейл в первом квартале рос быстрее, чем год назад.

В торговых центрах города и в стрит–ретейле открываются магазины одежды и обуви. По словам игроков рынка, fashion–сегмент восстанавливается.
За последние 3 месяца в ТРЦ "МЕГА Дыбенко" и "МЕГА Парнас" появилось 11 новых арендаторов. Среди них магазины одежды Wrangler, Ilcott, Helly Hansen и обновлённые Calzedonia, O'stin. В ближайшее время планируется открытие ещё нескольких торговых точек в разных категориях. "Среди них DNS, Skechers, Ergonova, Sunlight, Any Pasta, Московский ювелирный завод, а также обновлённые форматы O'stin и “Крошка Картошка”", — отмечают в пресс–службе компании Ingka Centres (управляет ТРЦ "МЕГА Дыбенко" и "МЕГА Парнас").
В целом количество открытий, по словам представителей Ingka Centres, в I квартале 2021 года даже больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "В период массовых ограничений незначительное количество наших арендаторов закрылось, но на текущий момент ротация происходит в штатном режиме", — сообщают в компании.
В январе–марте в ТРК "Лето" открылось всего три магазина одежды и обуви: Gloria Jeans, "Маленькая леди" и Roy Robson общей площадью 782 м2. В целом же список арендаторов торгового комплекса пополнился брендами Yoko, Trend Toys, Gloria Jeans, "Маленькая леди", Roy Robson общей площадью 992 м2.
Коммерческий директор MALLTECH (ТРК "Лето") Мария Дриц говорит, что динамика открытий в I квартале 2021 года сравнима с прошлогодней как по количеству торговых точек, так и по арендуемой площади. "В I квартале прошлого года открылось четыре магазина и ресторан. Площадь магазинов составила 393 м2, а площадь ресторана — 508,5 м2. В I квартале 2021 года было открыто пять магазинов общей площадью 992 м2", — уточнила она. Впрочем, в ТРК "Лето" за последние полгода закрылось восемь магазинов одежды и обуви общей площадью 1100 м2.
В январе–феврале 2021 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года магазины категорий "Одежда" и "Обувь" ТРК "Лето" вернулись к докризисным показателям по товарообороту. "При этом за тот же период трафик указанных категорий арендаторов восстановился до 83% год к году. Если же сравнивать трафик магазинов категорий “Одежда"”и “Обувь” за I квартал 2021 года с аналогичным периодом прошлого года, то он восстановился уже до 98%", — подчёркивает Мария Дриц.
В текущем году в ТК "Невский центр" открылись Volя Wear и Harley Davidson. Директор департамента торговой недвижимости управляющей компании PPF Real Estate Russia (компания — собственник ТК "Невский центр") Екатерина Трушлякова отмечает, что в I квартале прошлого года в "Невском центре" открылся только один оператор данного сегмента — магазин дизайнера Александра Богданова. А вот закрытий в fashion–сегменте в торговом комплексе за последние полгода не было. Трушлякова уточняет, что, несмотря на снижение трафика, в ТК растёт конверсия: "Люди, приходящие в торговый комплекс, стали чаще делать покупки. Данный тренд способствует сохранению объёма продаж на достаточно высоком уровне, что свидетельствует о положительной динамике на рынке". Но, по её словам, арендаторы с тревогой относятся к продолжающейся пандемии и рискам нового локдауна.
Практически все торговые центры города привлекают новых fashion–операторов. В ТРЦ "Галерея" в апреле открылся HUGO, в ТРК "Сити Молл" появился "Котофей" и первый аутлет Offprice в Петербурге. Ещё один аутлет–бутик "Терминал" открылся в ТРЦ LeoMall. В "Охта Молле" в категориях одежды и обуви появились новые арендаторы — Marc&Andre, Lee Wrangler и Bambinizon.
Руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg Анна Лапченко добавляет, что бренды одежды стали проявлять больший интерес и к стрит–ретейлу. По её мнению, это может быть связано с тем, что в торговых центрах во время пандемии частично приостанавливали свою работу точки общепита, кинотеатры, общественные зоны. Это серьёзно сказалось на проходимости.
Причём ситуация в ТРЦ до сих пор не стабилизировалась.
"К тому же в отдельно стоящих помещениях можно выбирать разные графики и форматы работы магазина, что удобнее для арендаторов", — добавляет она.
Руководитель Rusland SP Retail Александр Волков отмечает, что громких съездов не случилось благодаря лояльности со стороны арендодателей. Многие большие помещения остались за арендаторами.
В ближайшем будущем на рынке одежды и обуви ожидается ещё большее оживление.
В ряде консалтинговых агентств "ДП" сообщили, что несколько крупных международных брендов активно ищут помещения в стрит–ретейле площадью до 1 тыс. м2. Однако о каких именно компаниях идёт речь, пока неизвестно.