Фильм о самоизоляции и повтор классики Sci-fi на больших экранах.
Премьеры, стартующие в городских кинотеатрах на этой неделе, радуют своим разнообразием. Как минимум два фильма заслуживают того, чтобы побывать на сеансах в выходные.
Первая картина, привлекающая внимание, — бразильское "Розовое облако" (The Pink Cloud). Это кино о вынужденной самоизоляции, придуманное и снятое ещё до того, как вынужденная самоизоляция началась.
Яго (Эдуардо Мендонса) и Джованна (Рената де Лелис) проводят ночь в квартире девушки. А утром парочка просыпается от воплей громкоговорителя, сообщающего о розовом облаке, несущем гибель человечеству. Из помещений, в которых граждане оказались на момент объявления, велено не выходить. Для общения используются гаджеты, для получения еды и передачи чего–то жизненно важного в ускоренные сроки строится труба. Все уверены, что напасть скоро пройдёт, но облако всё висит и висит в небе.
То ли режиссёр Юли Жербази обладает даром провидения, то ли уже на момент создания сценария (2017 год) что–то витало в воздухе. Но бразильской дебютантке удалось точно визуализировать состояние людей, оказавшихся взаперти. Режиссёр воспроизводит поведенческие практики, о которых мы все узнали в прошлом году: как растёт напряжение, как мучительно приходит осознание, что не можешь помочь близким или поддержать их, сколь важным было именно живое общение и какие дикие вещи происходят за пределами твоей квартиры.
Благодаря камерности места действия и минимальному количеству персонажей в кадре Жербази делает более выпуклыми установки, пропускаемые в той, доэпидемической жизни. Новая реальность, вероятно, для того и понадобилась, чтобы увидеть всё невооружённым глазом.
А поностальгировать можно на сеансах культового космического боевика конца 1980–х "Вспомнить всё", который кинокомпания "Иноекино" 1 апреля выпустила в повторный прокат. Мысль перенести на плёнку текст Филиппа Дика пришла Рональду Шусетту и Дэну О’Бэннону ещё в 1970–е. Фильм по их сценарию мог бы стать первой полнометражной экранизацией этого фантаста, но — не сложилось.
В 1980–е кинодраматурги только начали приближаться к реализации своих планов. До Пола Верховена переговоры сперва велись с Дэвидом Кроненбергом, и они даже завершились успехом, но режиссёр не дождался, когда сценарий перепишут в невесть какой раз.
К счастью, Арнольд Шварценеггер, мечтавший поработать с Верховеном ещё со времён своей кастинговой неудачи с "Робокопом", смог убедить боссов компании Carolco, и те приобрели бесхозный проект, даже не подозревая, какой куш вскоре сорвут.
Фильм стал прорывом для жанра, а актёрам дал старт для звёздных карьер. И уже 30 лет продолжаются споры о финале картины, чья неоднозначность и неопределённость с годами только укрепились. Верховен старался весь фильм сделать таким, чтобы зрители до самого конца не понимали, где происходят события — во сне или наяву. Сперва он утверждал, что первое, но затем напускал туману — мол, участие Шварценеггера предполагает самую что ни на есть реальность. Чтобы решить, какая версия на самом деле правильная, можно пересмотреть фильм новым взглядом спустя годы.