Жители Петербурга начали готовиться к дачному сезону. Ретейлеры заметили рост спроса на садовый инвентарь, садовую технику, растения, овощи и семена. По сравнению с прошлым годом также подрос и чек на эти категории товаров.
До настоящего дачного сезона ещё далеко — обычно он начинается в конце апреля–начале мая, но интерес к товарам для дома и сада наблюдается уже сейчас.
Подготовка к весне
"Традиционно сезон рассады начинается с февраля и в марте только набирает обороты, достигая пика в апреле–мае. Но уже можно сравнить продажи в последние две недели февраля с двумя первыми неделями марта и увидеть серьёзный рост основных категорий товаров для рассады. Наибольший прирост — 92% — в продажах товаров категории "Живые растения и посадочный материал", почти на 50% выросли продажи ёмкостей для выращивания растений, на 39% — удобрения и регуляторы роста и почти на 35% — почвогрунты", — рассказали в "Максидоме".
Такие категории, как садовая техника, садовый инструмент, товары для декора и оформления участка начинают прирастать чуть позже, когда погодные условия для работы на открытом воздухе становятся более благоприятными.
С 15 февраля по 14 марта в "Максидоме" абсолютным рекордсменом стали семена — их было продано в общей сложности более полумиллиона штук в целом по сети. В ТОП-5 также входят почвогрунты, удобрения, ёмкости для рассады и дренаж.
"При этом, если посмотреть рост проданных штук, и снова сравнить последние две недели февраля с двумя первыми неделями марта, то мы увидим очевидное — начало сезона саженцев (продажи в штуках выросли в 1,9 тыс. раза) и необычное — начало закупки картофеля на посадку (продажи в штуках выросли в 982 раза). При этом можно сказать, что постепенная подготовка к сезону на даче уже началась: уже заметен значительный прирост продаж в штуках зонтов от солнца, антимоскитных свечей, шезлонгов и лежаков", — добавили в компании.
Средняя сумма покупки в магазинах "Максидома" в отделе "Товары для сада" в первые две недели марта в Петербурге составила 637 рублей, и по сравнению с последними двумя неделями февраля рост суммы средней покупки составил 1,3%.
О росте спроса на товары для дачи говорят и в "Леруа Мерлен": "Спрос определённо вырос. В основном на грунты, удобрения, товары для ухода за растениями, садовый инвентарь. Вырос спрос на крупную садовую технику, такую как: газонокосилки, мотокультиваторы. Также на всё, что касается откачки воды, например, насосы и насосные станции. Спрос на семена такой же высокий, как и в феврале. В большинстве магазинов мы оформляли входную зону с рассадным ассортиментом, получаем много позитивных отзывов от покупателей", — рассказала Татьяна Ващенко, руководитель торгового сектора "Сад" в "Леруа Мерлен Испытателей". Здесь самым ходовым товаром стали топливные брикеты, в компании это связывают с холодной погодой. На втором месте по популярности оказался грунт для рассады и овощей, а на третьем — универсальный грунт.
Навести уют
Спрос на садовые товары вырос и по отношению к прошлому году, рассказали в Wildberries. С 1 по 17 марта продажи садового инвентаря на маркетплейсе в регионе в штуках выросли в 8 раз год к году, садовой техники — в 2,5 раза, а товаров для дачи — в 5 раз.
Наиболее востребованными у петербуржцев в марте 2021 года оказались товары для садоводства, именно их заказали в штуках больше всего. Продажи семян в штучном выражении выросли в 10 раз год к году, удобрений — в 6 раз, грунтов для растений — в 11 раз. Спрос на кассеты для рассады взлетел в 27 раз год к году, а на садовые лопаты — в 13 раз.
"В лидерах продаж также оказались и товары для бани – неотъемлемой части времяпрепровождения на даче. Так, шапки и полотенца для бани в марте 2021 года стали приобретать в 2 раза чаще, чем годом ранее. Спрос на веники для бани вырос в 6 раз, а на мебель для обустройства бани (лавочки, деревянные подушки и полки) — в 4 раза", — заметили в компании.
В Ozon говорят, что в годовом соотношении вырос и средний чек — здесь он увеличился на 20%. Также продажи товаров для дачи и сада в Петербурге на Ozon в марте удвоились год к году. При этом продажи садовых инструментов с 1 по 18 марта выросли на 95% год к году, а садовой техники — на 61%. В садовых инструментах петербуржцы активно приобретают секаторы и ручные культиваторы, а среди садовой техники в топе триммеры-газонокосилки. Растёт спрос на парники и теплицы — продажи с 1 по 18 марта увеличились в 2,5 раза в годовом соотношении. Для посадок петербуржцы приобретают семена и удобрения — продажи в марте выросли на 123% и 58% год к году соответственно.
У Яндекс.Маркета за последний месяц в Петербурге спрос на товары для дачи и сада вырос на 87%: "Самой популярной стала категория семян и саженцев — число заказов в ней выросло в три раза. В этой категории чаще всего покупали семена томата и пеларгонии. Также большим спросом пользуются садовая мебель (рост спроса на 89%), садовая техника (70%) и товары для пикника, барбекю и гриля (рост 35%). В этих категориях пользователи Маркета из Петербурга чаще всего покупали наборы из искусственного ротанга и складные шезлонги, пенное сопло, мойки высокого давления и аккумуляторные опрыскиватели, а также угольные брикеты, сухое горючее и щепы для копчения", — подсчитали в компании, добавив, что петербуржцы также активно начали готовиться к сезону шашлыков, который обычно стартуют в мае.
На маркетплейсе на покупку товаров для дачи и сада в среднем тратят 2,5 тыс. рублей. Средний чек на семена и саженцы составляет 450 рублей, на садовую технику — 7 тыс. рублей, товары для пикника — 2,7 тыс. рублей, садовый декор — 2,4 тыс. рублей, а на садовый инвентарь — 1,6 тыс. руб.
По информации СберМаркет, в целом цена "корзины садовода" в России за год выросла на 24%. Учтены были средние цены на грунт, удобрение в пакете, торфяной горшок (6 шт), набор для выращивания рассады, семена, опрыскиватель, опору и нити для растений. Стоимость корзины в 2021 году составляет 1083 рубля, в 2020 году такой же набор товаров стоил 816 рублей.