Снежная каша, которой покрылись улицы Петербурга после тёплых выходных, подстегнула продажи непромокаемой обуви. Большинство опрошенных "ДП" ретейлеров говорят об увеличении спроса в несколько раз.
Рост продаж онлайн-ретейлеры начали фиксировать ещё в конце февраля, после первого потепления. В последнюю неделю месяца на Ozon продажи подскочили вдвое в штучном выражении. В марте спрос продолжил расти (+35% относительно конца зимы).
Рост спроса на 80% на резиновые сапоги год к году в период с 15 февраля по 14 марта фиксируют на "Авито". "При этом спрос на резиновую обувь для взрослых увеличился в 2 раза: женщины в отчётный период интересовались покупкой в 2,1 раза чаще, чем годом ранее, а среди мужчин спрос вырос на 91%. Средняя стоимость пары женских резиновых сапог составляет 1 490 рублей, что на 49% выше цены прошлого года. Средняя стоимость мужских резиновых сапог составила 3 090 рублей, тогда как годом ранее их можно было купить на 64% дешевле", — рассказали в пресс-службе сервиса. Там также добавили, что заметили рост спроса на детскую резиновую обувь. Посетители сайта искали её в этот период на 67% активнее. При этом спрос на резиновую обувь для мальчиков увеличился на 71%, а для девочек — на 62%. Средняя цена детских сапог не изменилась за год и составила 400 рублей.
На Wildberries в течение двух последних недель (с 1 по 14 марта) петербуржцы тоже активно приобретали непромокаемую обувь. Продажи резиновых сапог на маркетплейсе по Петербургу в штуках выросли на 167% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Кроме того, многие вспомнили о существовании калош — спрос на них вырос на 201%. Причём, набирать популярность этот предмет гардероба, большинству, казалось бы, знакомый по литературе, активно начал ещё в прошлом году. Согласно статистике Wildberries, за весь 2020-й продажи резиновых сапог выросли на 55%, а калош — на 278%.
На Lamoda корреспонденту "ДП" сообщили, что в начале марта 2021 года в Петербурге резиновые сапоги заказывали в 4 раза больше, чем в прошлом году. "Однако в целом на данный момент резиновые сапоги не являются лидерами по продажам. Чаще всего покупатели выбирают другие типы обуви к весне, например, кеды, кроссовки и ботинки", — говорят в пресс-службе сервиса.
При этом дела у офлайн-торговли идут не так замечательно, как у интернет-сервисов. Хотя популярность непромокаемой обуви отмечают и здесь.
"Популярность резиновых сапог начала расти в 2018 году, и тенденция продолжается. Причём с резины ПВХ (тяжёлый, плотный материал) постепенно спрос сдвинулся к сапогам из ЭВА (лёгким, правда довольно скользким и тонким), — рассказывает директор сети фирменных магазинов “Детский Скороход” Мария Хазанович. — Период с 15 февраля по 15 марта ещё не показатель продаж (во всяком случае детской обуви), пик приходится на конец марта – апрель. Пока же за указанный период мы продали втрое меньше сапог, чем годом ранее, это и понятно — минусовые температуры не ушли. Средний чек составил 601,52 рубля (606, 20 рублей в прошлом году. Незначительная разница связана с тем, что ряд моделей продавались по социальной карте "Детская", цена по которой ниже регулярной). Основной фактор подорожания сапог в рознице — отпускная цена производителя. Хотя в этом году поставок у нас ещё не было, по моим данным стоимость поднялась примерно на 10%".