Фото: Сергей Ермохин

Шить не перешить: швейное производство Петербурга страдает от кадрового голода

Медицинские маски в прошлом году шили многие, даже автопром. Однако для создания более сложных, а уж тем более, дизайнерских вещей требуются опыт и дружба с современным оборудованием — на поверку выясняется, что таких специалистов в Северной столице не хватает. Кадровый голод стал дополнительным испытанием для швейного производства города, которое также в год пандемии столкнулось со снижением продаж и трансформацией каналов поставки и реализации продукции. Про сложившуюся ситуацию и возможные пути решения проблем "ДП" рассказала сооснователь петербургского бренда одежды для медработников Medilion Ксения Генералова.

"По сведениям в СМИ, основанным на отчётности предприятий, в Петербурге в "швейном деле" занято около 14 тыс. человек. При этом, по данным экспертов, в 2020 году в агентства по трудоустройству с запросом на поиск персонала чаще остальных отраслевых компаний обращались те, кто занимается производством спецодежды, униформы и детской одежды. По наблюдениям игроков рынка, не хватает швей, портных, раскройщиков, конструкторов, технологов, байеров. Точнее — речь о дефиците квалифицированных кадров, которым при этом необходима достойная оплата.

Доля трудовых расходов в нашей отрасли довольно большая: если в некоторых видах производств она составляет 3–5% от стоимости продукта, то в швейном производстве мы чаще всего говорим о 50% себестоимости. А когда для компании важны качество предлагаемого потребителю товара, а также ответственность исполнителя, то речи о дешёвом ручном труде быть не может.

Возьмём для примера швей — сегодня на разных агрегаторах по поиску работы и сотрудников можно найти от 50 до 150 вакансий в Петербурге. Размер предлагаемого вознаграждения варьируется от "договорной цены" за изделие до 100 тыс. рублей в месяц. Однако самое распространенное предложение — зарплата от 35–45 тыс. рублей. Конечно, опытные мастера оценивают свой труд гораздо выше: тем более, за высококвалифицированных, имеющих хорошую репутацию, швей компании борются между собой, переманивая специалистов более интересными условиями.

При этом особенность текущего периода такова, что она требует от локальных отраслевых предприятий максимальной гибкости, возможности быстро подстраиваться под ситуацию. Так, например, бренд Medilion в 2020 году довольно оперативно мобилизовал своё производство, в результате чего удалось сосредоточиться на повышении качества продукции, продолжить расширение линейки одежды для медперсонала, усилить направление кастомизации (для примера: большинство изделий производится в трёх ростовках, что делает их более адаптированными под конкретного потребителя). В итоге, несмотря на все трудности, выручка предприятия выросла. Способствовала этому и клиентоориентированность компании — мы всё же работаем в b2c секторе, поэтому, отвечая на запрос наших покупателей, в этом месяце мы открываем оффлайн-точку продаж.

Говоря о предложениях для потенциальных сотрудников, не стоит забывать и о межотраслевой конкуренции за рынок труда: если человек увидит для себя больше перспектив и приемлемых условий в другой сфере, то он вполне может сменить род деятельности. По словам экспертов, чтобы привлечь хороших специалистов, следует учесть не только пожелания по заработной плате. Мотивирующим фактором может стать и удобный график работы.

Главное помнить о социальной ответственности нашего бизнеса: ведь мы одеваем людей — а значит, должны предлагать качественный продукт".

dp.ru Все статьи автора
3 марта 2021, 10:58 1789
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама