Верхняя одежда поделилась со всем остальным гардеробом излюбленным приёмом — стёжкой. В прошлом сезоне характерный ромб или квадрат можно было увидеть на пальто и пуховиках, чуть реже — на сумках и обуви. Теперь же стёганым может быть всё что угодно: от панамы до шорт, от юбки до кюлотов. С чем сочетать эти фигурно прошитые элементы и почему сейчас самое время для их активного внедрения в повседневность?
Общность признаков
Что объединяет юбки и шоперы? Вопреки детским загадкам, ответов на этот вопрос — масса: от "референса стилиста" до "ежедневной униформы". Но сейчас речь о другом: о материале, который тематически сближает названные вещи, — стёганой ткани. В новом сезоне она распространилась не только на уличный гардероб — верхнюю одежду, — но и проникла ближе к телу.
И тут же стала одним из самых адекватных для межсезонья трендов — одновременно актуализирующим и утепляющим "переходные" зимне–весенние образы.
Для узкоспециализированных сфер (например, конного спорта) стёганая одежда — константа вне зависимости от трендов. Но в этом сезоне стёжка стала настолько популярной, что утеплённые юбки от Amazonka Outwear "переселились" из профессиональной экипировки в ежедневные образы.
"Во всех известных конных брендах используется стёганая ткань. Мы заразились идеей доступной одежды для верховой езды в России, и, поскольку закупаем дорогие и качественные материалы, в основном конники используют нашу одежду и в повседневной жизни", — говорят в Amazonka Outwear.
Про многопрофильность рассуждают и в бренде "НЕССУ". Здесь решили создать стёганые сумки–шоперы не для похода в магазин (как это бывает обычно), а для другой линейки поводов — мероприятий, свиданий, тренировок. Плюс — такие однотонные шоперы подходят буквально ко всему. Ещё плюс (сегодня без минусов) — с ними не остаться без внимания: спасибо нетипичной стёжке.
"Мы следим за трендами, вечно ищем классные формы для шоперов. Стёганых ещё ни у кого не видели. Выбрали мелкую и крупную стёжку и потом не могли определиться, какая нравится больше", — рассказывают в бренде. В итоге выбирать не пришлось: в коллекции появились оба варианта, причём в самых разных цветах. "Серый графит" вписывается в любой образ. А смелые оттенки — спелая вишня, мята, морской бриз — хорошо дополняют одежду в ходовых цветах: бежевом, чёрном, белом.
От шорт к кюлотам
Планируют выпустить стёганые сумки — на этот раз рюкзаки — и в Country Textile: ими здесь хотят взорвать рынок и наделать шума в модной индустрии России и мира. Откуда такая уверенность? Всё просто: другими стёгаными вещами — панамами, шортами, кюлотами — бренд уже привлёк итальянские и австралийские модные издания. Всё это — награда за смелость в дизайнерских помыслах.
"Когда путешествую по миру, всегда покупаю национальные вещи. Одно из таких приобретений — кимоно. Настолько им вдохновилась, что мне захотелось сделать что–то тёплое, подобное ему, — например, стёганую модель. А шорты, кюлоты и панамы со стёжкой — это моя авантюра. Они делались по принципу "а давайте посмотрим, что получится". И вот на нас обратили внимание!
Кто–то из покупателей восхитился, кто–то не был готов, но потом вернулся к нам именно за этими вещами — после текстов в журналах", — рассказывает Виктория Архипова, создательница бренда.
Здесь создают одежду из этичных и экологичных материалов — крапивы, конопли, муслина, льна. Причём изо льна шить дизайнер начала с 8 лет. "Так случилось, что мы занимались одеждой при монастыре в Костроме — здесь она продавалась. Часто это была именно стёганая одежда — правда, не совсем современная. И вот, когда у меня появились собственные мастерская и бренд, мне захотелось сделать уже свои стёганые изделия", — вспоминает дизайнер.
Атласный оранжевый
Давняя любовь к стёжке есть и у дизайнера Веры Томаш, которая развивает одноимённый бренд TOM ASH. Ещё пару лет назад здесь появлялись стёганые утеплённые юбки на запах и пальто, которые можно было трансформировать в укороченную куртку.
Теперь же, во время пика актуальности тренда, здесь появился ярко–оранжевый атласный брючный костюм со стёганой курткой, а ещё — худи со стёжкой.
"Да, я начала делать стёганые вещи ещё два сезона назад. Вообще идеей бренда, когда я начинала работу над ним 7 лет назад, было производство вещей из материалов, которые используются в основном для верхней одежды. Юбки, брюки, жилеты, и всё — с тонким утеплителем. Стёжка же — один из инструментов дизайна, который позволяет по–другому распределить объём вещи", — рассказывает Вера Томаш.
Ещё одна "считываемая" черта бренда — любовь к ярким оттенкам. По словам дизайнера, TOM ASH изначально должен был ассоциироваться у аудитории с цветом. Но если несколько лет назад одежда в заметных, чуть ли не светящихся оттенках отшивалась "на свой страх и риск", то сейчас яркие вещи — лимонные, оранжевые, алые — вызывают у покупателей всё больший интерес.
Телогрейка в ином свете
И всё же стёжка может быть не только ромбовидной, но и — нет, не квадратной, а прямой. Именно такая есть на коротком бомбере от Brillar. Его особенно приятно носить прямо сейчас — средним утепляющим слоем: под пальто, но на футболку, майку или топ.
"Короткий стёганый бомбер — одна из ключевых моделей гардероба этой весной. А придумали мы его, просматривая фотографии времён СССР, когда многие ходили в телогрейках. Теперь же это универсальная модель, которая отлично сочетается как с брюками, так и со спортивным костюмом. Мы решили совместить союзный дух с новыми направлениями моды и дополнили модель поясом", — говорят в Brillar.
Стёганые вещи в принципе смотрятся как "привет из прошлого", но не саркастичный, а наоборот — ностальгический, даже очаровательный. Ромб, квадрат или просто линия — не так важно. Главное в этом тренде — обновление фактуры, которое в сочетании с другими материалами — от денима до меха — даёт эффект "инаковости". За неё нет–нет да и зацепится случайный взгляд прохожего — и не одного.