Виртуальные ёлки: что event–агентства заработали на онлайн-корпоративах

Автор фото: vostock-photo
Автор фото: vostock-photo

Тренд на перевод мероприятий в Сеть распространился и на корпоративы. Под Новый год event–агентства создали массу кейсов, позволяющих провести вечеринку онлайн.

По мнению генерального директора ивент–агентства Advanza Антона Зимы, наиболее приближённое к привычному формату решение — платформы для виртуальных мероприятий. "Это, например, TheVirtual.Show, Virbela и недавно запущенная в России Areena Virtual Space. Можно полностью воссоздать пространство офиса или выбрать любое другое место, например необитаемый остров. Такие платформы подходят не только для праздничных мероприятий, но и для ежедневных планёрок и встреч, в том числе неформальных — теперь можно встретиться на виртуальной кухне и поболтать с коллегами во время рабочего дня. Благодаря тому, что каждый сотрудник может создать собственный аватар и управлять им, находясь в пространстве виртуального офиса, воссоздаётся атмосфера погружения и эмоционального контакта с другими сотрудниками или участниками мероприятия", — говорит он.
"Большинство корпоративов, которые заказывали компании в 2020 году, проходили в формате интерактивной онлайн–программы с ведущим (изредка медийным лицом). В его задачу входила работа с чатом и электронными сообщениями, а также связки между предварительно записанными речами или поздравлениями руководящих работников компании, перемежающимися номерами (тоже записанными до эфира) самодеятельности или кавер–групп (изредка звёздных артистов), — рассказывает Александр Корчагин, директор компании StagePro. — Средняя стоимость вечеринки в таком формате колеблется от 0,5 млн до 1 млн рублей при обращении к посреднику. От 100 тыс. до 300 тыс. рублей от общей суммы покрывают расходы на техническую часть (аренду студии и несложную съёмку, а остальное на артистов, ведущего и гонорар агентства). Большая сумма — редкая удача (когда поступает заказ от крупного филиала госкорпорации, федерального бренда или IT–компании). Организатор корпоратива зарабатывает при этом 15–30% от общей стоимости".

На любой вкус

В event–компании EventyOn в конце прошлого года разработали девять вариантов онлайн–корпоративов и интерактивных подарков. По словам директора по маркетингу петербургского филиала компании Катерины Пальваль, такой формат был опробован ещё в начале пандемии (весной 2020 года), когда специалисты начали разрабатывать варианты онлайн–тимбилдингов.
В среднем для клиента мероприятие обойдётся в сумму от 40 тыс. рублей (трансляция в две камеры, работа команды, лендинг–страница, брендирование трансляции, интерактивная программа, командообразующая игра, чат для общения). Бесконтактная доставка еды или инвентаря оплачивается отдельно.
"В декабре 2020 года около 50% наших клиентов опробовали такой формат. Самыми популярными онлайн–форматами стали кулинарный и коктейльный тимбилдинги, а также игровой квиз. В целом выручка по онлайн–мероприятиям в декабре выросла в 3 раза по сравнению с осенним периодом", — говорит генеральный директор EventyOn Алина Баева. Она добавляет, что традиционно высокий спрос наблюдается в декабре, а также перед 23 Февраля и 8 Марта. В 2021 году по итогам сезонных месяцев (февраль, март, декабрь) в компании ожидают получить выручку от онлайн–мероприятий более 3 млн рублей с трансляций (без дополнительных услуг).
Заработать на удалённом праздновании Нового года смогли не только event–агентства, но и компании, для которых этот бизнес является непрофильным. Представитель "Яндекс Go" Зоя Австрийская рассказала корреспонденту "ДП", что они помогали клиентам найти ответы на три вопроса: как накормить участников, что подарить и как вручить эти подарки.
"За первый пункт отвечает “Яндекс.Еда”: в личном кабинете можно добавить аккаунты всех участников праздника, и они сами смогут выбрать себе угощение на фиксированную сумму. При этом бухгалтерия получит весь пакет документов. Подарки можно отправить через сервис доставки “Яндекс Go”, а обсудить их сотрудники компании могут на zoom–вечеринке", — сообщила она.
Организатор "WELL DONE квиз" Максим Копейкин рассказал, что спрос на корпоративы в формате онлайн–викторины был очень высоким. В отдельные дни организаторы проводили по несколько трансляций одновременно. "Были квизы, в которых принимали участие и более 100 участников, и меньше 10. Но основная доля — небольшие организации с достаточно молодым коллективом (средний возраст участников — 25–35 лет). Профиль очень разный. В декабре приходилось адаптировать отдельные раунды для медицинских компаний, автомобильных, рекламных агентств. На рынке можно найти квизы и онлайн–корпоративы, которые идут в реальном времени. В них больше интерактива, но степень монтажа и динамика игры попроще", — комментирует Максим Копейкин. Стоимость услуги в его компании составляет 30–70 тыс. рублей. При этом подводить финансовые итоги, по его словам, рано: "Часть корпоративов запланированы на остаток января, и мы ожидаем дополнительные брони".

Гибридный тимбилдинг

В целом онлайн–ивенты — уже не какой–то специфический тренд, а скорее новая форма коммуникации, отмечают эксперты. Однако именно сегмент корпоративных праздников всё ещё находится в стадии формирования. "Почти все event–агентства в пандемию заявляли об онлайн–возможностях, но фактически таких кейсов пока мало, — подчёркивает директор Brand New Group Татьяна Строганова. — Кроме того, запросы клиентов часто неоднозначны: “Офлайн нельзя! Онлайн не хотим! Что делать?!” Некоторые ещё не успели “распробовать” такой формат, для этого нужно время. Я считаю, что онлайн–ивенты — лучшее, что подарила нам пандемия. Возможно, формы онлайн–корпоративов будут развиваться, если кто–то ещё боялся, не пробовал или не проработал механики".
В целом эксперты уверены, что тренд на перенос всего подряд в интернет — временный. Сложно представить, что он сможет полностью заменить традиционные офлайн–тимбилдинги и праздники. "Формат онлайн–корпоратива остро актуален в условиях пандемии или другого бедствия. В остальных случаях личное общение наиболее ценно", — убеждён Александр Корчагин. "В будущем корпоративы будут проходить в гибридном формате — онлайн плюс офлайн. Такая тенденция предоставляет прекрасную возможность для отрасли стать более гибкой и не зависеть от физического пространства", — добавляет Антон Зима.