Карашаш Ногаева Все статьи автора
1 января 2021, 17:58 12328

Фудтех перерос всех: самая удачливая отрасль бизнеса в пандемию

Фото: vostock-photo

В отличие от многих отраслей фудтех и электронная коммерция показали в 2020 году колоссальный рост. Люди, вынужденные сидеть дома в самоизоляции, начали заказывать еду и товары из интернета намного чаще.

Сами представители e-commerce уверяют, что у населения изменилась вся модель потребительского поведения и теперь заказы в интернете останутся новой привычкой покупателей. Фудтех-компании за этот год выросли в десятки, а то и в сотни раз, хотя буквально год назад фудтех всё ещё считался диковинкой и совсем молодой отраслью бизнеса.

Петербургский фудтех активно растёт в b2b-направлении

Петербургский фудтех активно растёт в b2b-направлении

268
Анна Серпер

Что едят петербуржцы

Только за первые месяцы пандемии фудтех-проекты "Яндекс.Такси", куда входят "Яндекс.Еда" и "Яндекс.Лавка", показали рост аудитории в 120%, сообщили "ДП" в пресс-службе компании. Причём заказы продолжали расти не только во время локдауна, но и после того как ресторанам снова разрешили обслуживать посетителей в залах.

"В два раза выросло и количество наших партнёров-ресторанов. С 16 тыс. в декабре прошлого года до 32 тыс. сейчас. В ноябре наметился новый прирост ресторанов на платформе, и Петербург — один из лидеров по новым подключениям. Благодаря тому, что блюда на дальние расстояния теперь могут доставлять водители, увеличился выбор ресторанов для пользователей в спальных районах, и данные показывают, что с появлением таких ресторанов в выдаче пользователи начинают отдавать предпочтение именно им. При этом позиции ресторанов быстрого питания в доставке всё ещё очень сильны. И предпочтения пользователей за год мало изменились. Чаще всего они заказывали бургеры с картошкой фри и картофелем по-деревенски, а также различные супы и закуски из курицы: наггетсы, крылья, стрипсы. Интересно, что Петербург один из лидеров по заказу десертов. А ещё петербуржцам чаще, чем в среднем по стране, доставляют лазанью, блины, омлеты и яичницы", — поделились в компании.

Ещё одно направление, которое стремительно развилось в 2020 году благодаря пандемии — доставка продуктов на дом. Так, по итогам третьего квартала заказы в "Яндекс.Еде" выросли год к году на 98%. Быстрее всего росла доставка продуктов из магазинов Петербурга — "Азбуки вкуса", "Вкусвилла", Metro, "Дикси" и "Магнит". Средний чек в доставке из ресторанов вырос за год на 10–30% в зависимости от региона, а в доставке продуктов он был почти вдвое выше. Самыми популярными товарами в "Лавке" были вода, яйца, молоко, бананы и готовая еда (в продажах "Лавки" доля готовой еды составляет 20%).

У компании "Самокат" за 2020 год количество заказов выросло в 18 раз. Причём на своих покупках петербуржцы явно не экономят. Так, самую крупную покупку в этом году совершил пользователь сервиса из Петербурга 17 марта — на 49,7 тыс. рублей. А самая лояльная петербургская семья потратила в приложении свыше 1 млн рублей за всё время работы сервиса.

"До начала распространения коронавируса в России "Самокат" рос по количеству заказов в среднем на 30% и открывал по 20–30 новых дарксторов в месяц. В период действия режима самоизоляции "Самокат" вырос в 3,5 раза. Чтобы сохранить стандарт по скорости доставки за 15 минут, "Самокат" в том числе расширил штат курьеров. Количество сотрудников доставки в сервисе за год увеличилось в 8 раз. Сегодня доставку товаров в Самокате осуществляют около 8 тыс. человек", — рассказали "ДП" в компании.

Новая привычка потреблять

Перчатки, маски, антисептик. Петербургский фудтех начал принимать меры против коронавируса

Перчатки, маски, антисептик. Петербургский фудтех начал принимать меры против коронавируса

12005
Карашаш Ногаева

"Да, мы видим рост спроса на доставку продуктов. Однако в первую очередь это связано с изменением модели потребительского поведения пользователей. Из событийной услуги, которой часто пользовались только по праздникам, доставка превратилась в ежедневный способ экономии времени. Россияне стали заказывать намного чаще, заменяя доставкой походы в магазины, — считают в Delivery Club — В нашем сервисе представлены все основные типы доставки на российском рынке: быстрая доставка от 15 мин, доставка за 30–40 мин и в течение дня. Кроме того, за прошедший год мы значительно увеличили ассортимент, логистические зоны и число наших партнёров. Если в конце 2019 года мы доставляли продукты только в нескольких районах Москвы, то сейчас эта услуга доступна пользователям из более чем 100 городов России. В сервисе представлено 13 сетей магазинов, включая "Магнит", "Дикси", "Азбуку вкуса" и др", — подвели итоги в компании.

Общее число заказов, выполняемых сервисом ежемесячно, также выросло. В мае 2020 года Delivery Club впервые преодолел рекордную отметку в 5,5 млн заказов (без учёта заказов "навынос" и доставки продуктов) и продолжает ежемесячно выполнять примерно такое же количество. Такая динамика связана как с вышеописанными причинами, так и с увеличением числа подключённых к платформе ресторанов, считают в Delivery. За текущий год их количество выросло более чем вдвое до 35 тыс.

"Во время пандемии многие из нас попробовали сделать что-то по-новому или в первый раз. Первое занятие спортом дома, первый ужин с близкими по видеосвязи, первый школьный урок в виртуальном классе или первый рабочий день на удалёнке. Мы открыли для себя разные инструменты и сервисы, которые помогли нам адаптироваться и изменить свои привычки. И если к прогулкам, ресторанам или дружеским объятиям мы захотели вернуться, то к сборам в магазин, очередям и тяжелым пакетам — нет", — уверен в свою очередь Вячеслав Бочаров, основатель сервиса "Самокат".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама