Светлана Афонина Все статьи автора
26 декабря 2020, 06:59 5700

Сокращая дефицит: автозаводы Петербурга так и не оправились от локдауна

Фото: Ермохин Сергей

В январе–ноябре петербургские автозаводы снизили объём производства на 14% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Выпуск новых легковых автомобилей на заводах Hyundai, Toyota и Nissan в Петербурге за первые 11 месяцев 2020 года составил 290 тыс. штук. Это на 14% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили "ДП" в аналитическом агентстве "Auto–Dealer СПб".

Приросли вторым: Hyundai закрыла сделку по покупке завода GM в Петербурге

Приросли вторым: Hyundai закрыла сделку по покупке завода GM в Петербурге

539
Светлана Афонина

Отрасль ожидаемо не смогла оправиться после локдауна, введённого минувшей весной из–за первой волны пандемии. "При этом последние 3 месяца производство на петербургских автозаводах растёт: в сентябре — на 26% (к сентябрю 2019–го), в октябре — на 0,3%, ноябре — на 4%, — отметили в агентстве. — В сентябре выпустили 36,4 тыс. машин — это очень много. Если посмотреть в месячном разрезе, то более высокая цифра фиксировалась в октябре 2013–го. То есть результаты этого месяца были лучшими за последние 7 лет". В ноябре с конвейеров автозаводов города сошло 31,3 тыс. автомобилей.

Причинами резкого скачка в сентябре, по мнению аналитиков, стали несколько факторов: окончание сезона летних отпусков, когда конвейеры были приостановлены, накопившийся дефицит машин. Кроме того, видимо, были налажены международные поставки и появилась возможность отгрузить больше продукции на экспорт.

Эти данные за январь–ноябрь в целом коррелируют с данными Петростата. Согласно им, индекс промпроизводства автомобильной отрасли в Петербурге за 11 месяцев снизился на 13,3% к аналогичному периоду прошлого года. При этом показатель был отрицательным неизменно с января по август, сильнее всего обвалившись в апреле (на 86,4%) и в мае (на 41,1%). Сентябрь продемонстрировал прирост сразу на 26,8%, октябрь — на 1,5%, ноябрь — на 6,5%, говорится в статистических данных ведомства. Стоит отметить, что петербургский завод Hyundai в ноябре начал производство обновлённого кросс–хетчбэка KIA Rio X–Line, который после обновления получил и новое название — KIA Rio X.

В целом по стране, по данным Росстата, за 11 месяцев автозаводы снизили объёмы производства на 19,7%, до 1,13 млн легковых автомобилей. При этом в ноябре отрасль продемонстрировала позитивную динамику, увеличив выпуск на 9,8%, до 137 тыс. машин. В свою очередь, производство грузовых автомобилей в январе– ноябре составило 124 тыс. штук (на 12,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года). В ноябре же российские автозаводы выпустили около 16 тыс. грузовиков — на 1,1% меньше, чем годом ранее.

Не в крутое пике

Весенний карантин и ослабление рубля оказали влияние и на продажи новых легковых автомобилей в России. Преодолеть последствия весеннего сбоя рынок к декабрю не смог. По оценке "Auto–Dealer СПб", продажи машин петербургской сборки за 11 месяцев снизились на 6% к тому же периоду прошлого года и составили 287,2 тыс. штук. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за этот период самой популярной машиной стала KIA Rio — их было продано в России почти 77,9 тыс. штук. Впрочем, этот результат на 9% хуже, чем за январь–ноябрь 2019–го. На втором месте по популярности остаётся Hyundai Creta, которая прибавила к результату прошлого года 1%: автодилеры продали 66,5 тыс. единиц этой модели. Замыкает тройку лидеров петербургской сборки Hyundai Solaris. Впрочем, он сбавил уже 17%, до 44,9 тыс. штук.

Четвёртую строку рейтинга популярных авто петербургской сборки занимает Toyota RAV4, который продемонстрировал серьёзный рывок: его продажи в России выросли на 29%, до 33 тыс. штук. А вот седан Toyota Camry, наоборот, сбавил обороты — на 20%, до 24,6 тыс. Шестую строчку занимает кроссовер Nissan Qashqai: автодилеры реализовали почти 20,2 тыс. единиц этой модели, что на 7% меньше, чем за 11 месяцев прошлого года. В свою очередь, Nissan X–Trail продемонстрировал небольшой прирост: на 4%, до 18,6 тыс. штук.

На волне отложенного спроса: автодилеры Петербурга упали на дно и снова поднялись

На волне отложенного спроса: автодилеры Петербурга упали на дно и снова поднялись

361
Светлана Афонина

Ещё одна модель петербургской сборки — Nissan Murano — не входит в рейтинг АЕБ. По данным агентства "Auto–Dealer СПб", за январь–ноябрь в России было продано почти 2,6 тыс. единиц этой модели (на 14% меньше, чем годом ранее).

Новый год в помощь

По оценкам АЕБ, осень 2020–го также ознаменовалась подъёмом рынка. Так, в ноябре продажи новых легковых автомобилей в стране выросли на 5,9% и составили 157,6 тыс. штук. "Как и ожидалось, хорошее начало предновогодней гонки продолжилось. Начавшееся летом снижение курса рубля стимулирует потребительский спрос и, соответственно, рост продаж", — отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Сезон предновогодних распродаж также уже начался, и, поскольку в дальнейшем цены могут вырасти, это дополнительный стимул к быстрому принятию решения о покупке, добавляет Томас Штэрцель.

Текущее падение продаж в АЕБ оценивают в 10,3% в годовом выражении. С учётом активного декабря в ассоциации подтверждают прогноз по итогам года в 1,522 млн легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Таким образом, снижение по отношению к 2019–му составит 13,5%.

Как и вся страна, мы пережили режим нерабочих дней в апреле, значительно сказавшийся на наших доходах. Тогда мы были вынуждены приостановить работу, так же как автопроизводители и дилерские центры. Все расходы на персонал завода взяли на себя. Безусловно, отразилось и снижение курса рубля: мы используем как импортные компоненты, так и локализованные, но произведённые из импортного сырья. Итоги 2020 года для нас зависят от успеха заказчиков–автопроизводителей и спроса на автомобили. На полное восстановление рынка и постепенный рост, конечно же, понадобится время.
Владимир Березанский
Владимир Березанский
Генеральный директор ООО "Гестамп Северсталь Всеволожск"
Во II квартале мы на 2 недели полностью останавливали производство, а затем работали лишь в одну смену и перешли на двухсменный график после майских праздников. Это не могло не отразиться на объёмах выпуска: они снизились по сравнению с прошлым годом. Но уже в августе мы вернулись к трёхсменному графику работы. Несмотря на то что эпидемия коснулась многих стран и регионов, нам удалось сохранить регулярные поставки как импортных, так и отечественных комплектующих. В настоящее время мы работаем на полную производственную мощность, в три смены. И рассчитываем выпустить в текущем году более 200 тыс. автомобилей.
Мария Мальцева
Мария Мальцева
Начальник отдела связей с общественностью "Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус"
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама