Игра тоннелей: Смольный и ВТБ будут строить метро с Геннадием Тимченко

Автор фото: Петр Ковалев
Андрей Костин, глава ВТБ

Смольному и ВТБ, договорившимся о строительстве метро, нужно будет учитывать интересы Геннадия Тимченко.

Город и банк подписали соглашение о безвозмездной передаче 65% акций АО "Метрострой Северной Столицы" (МССС, "дочка" ВТБ) в собственность Петербурга. Это — формализация давно достигнутых договорённостей, о которых ранее писал ДП.
Стороны намерены сохранить персонал и производственную базу находящегося в процессе банкротства "Метростроя", однако по какой именно схеме — не ясно. Если в компании введут конкурсное производство (пока там только процедура наблюдения), структуры ВТБ смогут купить её активы на торгах. Однако это процесс небыстрый, к тому же на торги могут прийти и другие желающие. Поэтому, по данным "ДП", Смольный намерен продлить банкротство хотя бы до лета 2021 года.
"Будет определена остаточная стоимость оборудования “Метростроя”, которое выкупит ВТБ. Интересуют проходческие щиты, вентиляционное оборудование и прочее", — говорит собеседник "ДП" в Смольном, не уточняя, как именно планируют это реализовать.
Чтобы так сделать, нужны действующие гендиректор и совет директоров "Метростроя", которых сейчас, по сути, нет. Поэтому до Нового года планируется провести внеочередное собрание акционеров, "чтобы “Метрострой” безболезненно перетёк в новую организацию", говорит источник.
Однако помешать этому может "Стройтрансгаз" (СТГ) Геннадия Тимченко (№ 2 в Рейтинге миллиардеров "ДП"). Гендиректор (согласно СПАРК) учреждённого им АО "Метротрансстрой" Константин Ерошенко в начале декабря получил 13,63% акций "Метростроя" от Ольги Александровой, супруги экс–директора компании Николая Александрова. Об этом писали СМИ и подтвердил источник "ДП" в Смольном, однако на официальных ресурсах изменений в составе акционеров нет. В самом "Метрострое" не комментируют информацию.
"Это попытки СТГ участвовать в строительстве метро. Мешать ВТБ они не будут, но включат бюрократическую машину и потребуют считаться с ними. Они хотят на субподряд, — комментирует изменения в составе акционеров “Метростроя” собеседник “ДП” в транспортном блоке Смольного. — Для этого им надо поставить своего человека гендиректором". "Такое ощущение, что два лагеря так и не договорились и продолжают борьбу", — говорит другой источник в Смольном.
В ВТБ сообщили "ДП", что останутся акционером АО "МССС" и "открытыми к любому виду сотрудничества в рамках строительства инфраструктурных объектов". В СТГ сообщили только, что "Ерошенко уволился из компании".