Вместо вина

ХОбби. Любитель сидра Михаил Тюлюков на фоне роста спроса открыл магазин на Курляндской улице, где предлагает натуральные напитки отечественного и иностранного производства.

Михаил Тюлюков увлекается сидрами 5 лет. Попав в марте из–за коронавируса под сокращение, он решил реализовать мечту и открыл магазин. "Было ощущение, что в пандемию найти новую работу получится нескоро. К лету идея магазина уже оформилась в голове, в сентябре нашёл помещение и в середине октября открылся", — рассказал предприниматель. Идея магазина — в популяризации напитка за счёт широкого предложения натурального сидра по сравнительно низким ценам с возможностью дегустации. По мнению Тюлюкова, петербуржцы стали лучше разбираться в сидрах, больше их покупать, а бары уже отдают под напиток как минимум один кран. Появились крафтовые производства, которые делают напитки из местных яблок. При этом вкус в каждой бутылке получается разный, что прибавляет позиций в ассортименте.
На запуск магазина Ciderpunk предприниматель потратил 200 тыс. рублей, дороже всего обошлась касса и товароучётная система, стоившая 42 тыс. Несмотря на обилие местных производителей, покупатели пока предпочитают французские брюты, испанские сухие сидры, среди российских предложений в лидерах напиток под названием "Абанамат", созданный в Псковской области по мотивам довлатовского "Заповедника".
Средний чек в магазине — 500 рублей. Тюлюков планирует расширять ассортимент магазина преимущественно за счёт российских производителей, которых по всей стране становится всё больше.
Сооснователь Токсовской сидрерии Алексей Белецкий замечает, что доля сладких сидров, сделанных из яблочного концентрата и спирта, снижается. Учитывая, как развивается производство и культура потребления, в будущем качественный сидр по популярности может сравняться с вином. "Мы мечтаем, что в каждом садоводстве будет локальный паб с сидром из соседских яблок. В этом фишка сидра, ведь яблоки растут рядом", — говорит Белецкий.