На стройку метро до "Горного института" выделили еще 800 млн рублей

Автор фото: Тимофей Вяткин
На участок Лахтинско-Правобережной линии (ЛПЛ) от "Спасской" до "Горного института" выделили дополнительно ("Большой проспект") 800 млн рублей. Постановление о перераспределении средств в рамках АИП утвердил губернатор Александр Беглов.
Соответственно, с учётом дополнительного финансирования общая сумма на строительство ЛПЛ в текущем году достигнет 2,9 млрд рублей. Деньги (800 млн рублей) изыскали за счёт экономии в ходе работ по замене эскалаторов на "Технологическом институте" (206 млн), а также на строительстве электродепо "Красносельское" (почти 11 млн).
Однако большая часть (583 млн рублей) — невыполненные "Метростроем" обязательства по перенесённым работам. Речь идёт о доработках на уже введённых станциях Фрунзенского радиуса и Невско-Василеостровской линии. По данным "ДП", неисполнение подрядчиком своих обязательств по этим объектам, в текущем году составит порядка 1,3 млрд рублей.
"Мы должны были принять работы в этом году, но “Метрострой” их не сделает. Компания распыляется. По Красносельско-Калининской линии (“коричневая”. — Ред.) тоже не может освоить средства, поэтому 1 млрд рублей с этой ветки осенью и сняли, направив их на “оранжевую”. Здесь необходимо закончить горные работы в этом году, консервировать их никак нельзя", — говорил источник ДП в Смольном.
Изначально на ЛПЛ в 2020 году было предусмотрено 3,6 млрд рублей, но после секвестра осталось только 960 млн. "Метрострой" сразу предупредил Смольный, что, если не добавить денег, стройка остановится. Подрядчик просил 2 млрд рублей. Вероятно, "Метрострой" не сможет закончить работы по "оранжевой" и "коричневой" линиям, поскольку ещё до момента ввода их в эксплуатацию ожидается выход на рынок строительства метро нового игрока — совместной компании ВТБ и Смольного, где у последнего будет контрольный пакет. Подробнее — в материале ДП.