Квартиры с меблировкой: новый тренд на законодательном уровне

Автор фото: Sidekix Media/unsplash.com
Автор фото: Sidekix Media/unsplash.com

Сегодня очень сильно меняются предпочтения потребителей. И это касается не только высоких технологий, но и многих других сфер. О том, какие изменения происходят на рынке жилой недвижимости, и о том, зачем сейчас рассматривается проект закона о меблировке квартир в новостройках, "ДП" рассказал Александр Шестаков, генеральный директор ЗАО "Первая мебельная фабрика", президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли России.

"Коронакризис по объективным причинам затормозил процесс рассмотрения законодательной инициативы, предлагающей обязательную меблировку квартир в новостройках стандарт-класса. Еще в июне соответствующее предложение сенаторы направили министру промышленности и торговли РФ.
Члены Совета федерации считают минимально необходимым набором предметов интерьера кухонный гарнитур, мебель в прихожую, комплект для ванной комнаты. С одной стороны, такая мера призвана поддержать мебельную промышленность, с другой — помочь сэкономить время и даже средства покупателей недвижимости в новостройках, с третьей — разнообразить предложения от застройщиков.
Вопрос перешёл в активную стадию обсуждений ещё в ноябре прошлого года: тогда министерство строительства провело ряд совещаний с участием руководства Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли, а также представителями девелоперских компаний. Сказать, что все участники диалога выступают за необходимость изменений, не совсем корректно. Однако строительный рынок на протяжении последних лет демонстрирует значительный рост спроса на квартиры с меблировкой именно в массовом сегменте.
Наш строительный рынок приближается к стандартам ведущих европейских стран. Например, в таких странах, как Финляндия, Швейцария, Германия и ряде других, просто невозможно представить себе покупку квартиры без установленной кухни. Строительные компании уже давно поняли, что меблированные квартиры в наших, российских условиях — полноценный маркетинговый инструмент привлечения покупателя, так как в конечном итоге приобретаются не голые стены, а уют и комфорт. По статистике, которую приводит компания IKEA, при наличии в жилом комплексе меблированного шоурума квартиры продаются на 20?% быстрее.
Впрочем, новые условия предлагают потребителю и дополнительную возможность: опцию по меблировке квартиры можно будет включить в ипотеку, если покупатель приобретает недвижимость с помощью заёмных средств. Соответственно, отсутствует и необходимость в потребительском кредите на предметы интерьера, клиент также экономит за счёт оптовых закупок застройщика.
Ещё одна проблема жилья экономкласса — это время. Когда новосёл приобретает свою первую квартиру, ему важно как можно быстрее поселиться в своём новом жилье, чтобы перестать платить за арендную жилплощадь или не снимать квартиру на время ремонта. Это двойные затраты, даже если не учитывать тот факт, что за период ремонта в квартире также необходимо платить ипотеку, что может стать непомерной нагрузкой для такого потребителя. Всё это говорит о том, что выгода меблированных квартир для конечного потребителя более чем очевидна.
И не стоит думать, что эта инициатива — только отечественное ноу-хау. Повторюсь, продажа меблированных квартир в новостройках уже стала практикой в развитых странах, которые активно работают и над вопросами обеспечения жильём, и над повышением демографии. Может быть, в данном случае стоит обратить внимание на чужой опыт, приносящий хорошие результаты?"