Период ограничений в передвижениях и посещении любимых заведений в том числе обозначил три тенденции в формировании потребительских привычек по части алкоголя. Различные исследования на тему проводили госструктуры, научные организации, профильные эксперты. Краткое изложение изысканий: пить стали меньше, пить стали веселей, стали не пить.
Часть россиян по примеру с гречкой стали закупать продукт впрок, при этом отдавая предпочтение более крепким напиткам: отсутствие рамок стандартных трудовых будней в офисе позволило увеличить частотность приёма и объём алкоголя в рационе. Другие пошли по пути полного отказа и "примерили" трезвый образ жизни, некоторые присоединились к движению, которое популяризировалось в соцсетях с помощью известного хештега. Третьи были менее радикальны: приверженцы идеи разумного, или осознанного, потребления получили в свои ряды немало новых адептов.
Последняя тенденция, по словам профильных экспертов, постепенно, но уверенно набирает силу последние несколько лет. Многих привлекает лояльность такого подхода: он не исключает напитки с содержанием этилового спирта, просто предполагает больше эстетики в их употреблении — наслаждение ароматом, вкусом, насыщенностью, сочетанием с различными продуктами или блюдами.
Учиться, учиться и ещё раз
Исследователи отмечают, что мировой тренд на внимание к своим гастрономическим пристрастиям в последние годы повысил спрос именно на вино. Отечественная индустрия дала релевантный ответ: умению оценить качество напитка можно научить, причём в Петербурге "плотность" школ сомелье выше, чем в других городах России. Курсы имеют разную степень академичности и предлагают содержание в зависимости от целей и интересов слушателя.
Управляющий проекта Wine State СПб Евгений Лукьянчук рассказывает, что в Северной столице представлен большой выбор дегустаций развлекательного формата, есть занятия с углубленной теоретической частью, можно вместе с сертификатом о прохождении международной образовательной программы получить и новую профессию. "Знакомство с миром вина позволяет разобраться в разнообразии стилистики регионов, сортов и гастрономических сочетаний. Причём начаться оно может совершенно случайно: с приглашения на одно из мероприятий нашего проекта, которое разбудит желание получить профессиональные навыки в этой сфере", — отмечает управляющий Wine State СПб.
Корпоративный ноктюрн
Сегодня потребитель достаточно чётко обозначает свою позицию: он предпочитает эксклюзивность и высокое качество продуктов — как товаров, так и услуг. Петербургский филиал проекта Wine State подхватил этот современный тренд и предложил в одной локации сразу несколько возможностей для совершения дегустационного "путешествия". Однако известные форматы получают новое прочтение.
"Пространство Wine State создано для тех, кто ищет нестандартные решения для бизнес-мероприятий или дружеских вечеринок. Мы внедряем разные интерактивы, чтобы сформировать возможности для получения новых ярких, прежде всего вкусовых, впечатлений", — объясняет Евгений Лукьянчук.
Стойкий интерес публики к крафтовости и уникальности ведёт за собой отрасль: алкогольная индустрия меняется, подстраивается под веяния и потребности времени. Если есть запрос на подход к вопросу употребления с пониманием, с позиции ценителя — рынок предлагает сразу гроздь вариантов решения.