Маргарита Фещенко Все статьи автора
2 октября 2020, 21:33 299

Правила хорошего монотона: наряды в едином цвете набирают популярность

Образы в едином цвете из журналов становятся всё привычнее в жизни

Монолук — термин, который становится всё более узнаваемым на слух, но оказывается ещё привычнее в визуальном представлении. За ним скрываются (или по крайней мере пытаются это сделать) вполне знакомые образы — однотонные. Часто — в едином цвете, но в разных оттенках.

После карантина наценка на вечернюю одежду достигла 150–200%

После карантина наценка на вечернюю одежду достигла 150–200%

275
Маргарита Фещенко

Тотальное авокадо

Уже не первый сезон дизайнеры заботятся о своих клиентах и предлагают им цветные "капсулы" — образы или даже небольшие коллекции одежды с моделями в одной гамме. Покупать жакет отдельно от юбки, а затем метаться по магазинам в поисках футболки в тон к новоиспечённому костюму больше не приходится (конечно, если изначально не стоит цель устроить себе квест–забег по торговым центрам). Теперь монолуки — вполне привычная часть дизайнерских линеек.

Так, например, во Fresh Dress регулярно составляют одноцветные комплекты с приставкой "тотал": солнечно–жёлтые, базово–бежевые и даже в оттенке спелого авокадо.

"Мы стараемся показать, что образ в едином цвете может быть стильным и совсем не скучным. Особенно если это яркий монолук: осенью цветотерапия просто необходима. В подборе палитры ориентируемся на цвета сезона по версии Pantone и сочетание оттенков с концепцией бренда", — говорят во Fresh Dress.

Спокойные, разбелённые, приглушённые оттенки в монолуках здесь тоже встречаются. Пример — костюм, который составлен из брюк и — нет, не жакета, а лёгкой рубашки. В линейке — мягкие тона: оливковый и молочный. Для любителей "чистых" образов есть и белоснежный вариант. По словам представителей бренда, часто клиенты действительно забирают комплекты домой целиком.

Пыльно–розовый комплект

Моновектора решили придерживаться и в SAYO: здесь выпустили целую мини–коллекцию в пыльно–розовом оттенке. Считаем по одному. Лот первый — топ, который завязывается спереди, образуя бра. Второй — шорты с отворотами на завышенной талии. Третий — струящийся жакет с контрастными пуговицами. Четвёртый — платье–кимоно с широким поясом. Пятый — снова платье, но на этот раз прямого кроя и без рукавов. Шестой — ремень–баска. Седьмой — сарафан на бретелях. Восьмой — кюлоты на толстом шнуре–завязке. Девятый — косынка для стилизации самых модных образов.

Иди на запах: как правильно подобрать пояс

Иди на запах: как правильно подобрать пояс

138
Маргарита Фещенко

Но, конечно, вопреки сложившемуся от долгого перечисления впечатлению пыльно–розовый — далеко не единственный доминирующий цвет бренда. Зато чёрных вещей здесь не найти, и это неслучайно. "Одежда создаётся и шьётся в Петербурге. Мы знаем, что это серый по своему настроению город. И нам захотелось добавить ему игривости, внедрить разные цвета в палитру повседневной одежды", — говорят в SAYO.

Ещё один монолук составлен из оттенка, который в бренде прозвали "пурпурный мармелад". Жакет и асимметричная юбка в фиолетовую клетку здесь сочетают с лавандовым свитшотом и тем самым доказывают: в монолуке могут соединяться разные оттенки, фактуры и даже принты.

"Наши изделия созданы таким образом, чтобы все цвета между собой идеально сочетались, но в то же время можно было бы собрать монохромный образ", — уточняют представители бренда.

Йога и Испания

О монолуках отлично знают и в бренде экоодежды Cher–Neva. Здесь стараются вписать экологичные материалы в контекст современности, зачастую создавая однотонные модели. Пример — костюм "Йога" изо льна и хлопка, который вопреки названию подходит не только для асан и духовных практик, но и для повседневных и домашних образов. На выбор — нежно–голубой костюм из рубашки с шортами или с кюлотами.

Совсем другое настроение у испаноговорящих (на визуальном языке) костюмов "Севилья". Топ с рукавами–фонариками сочетается с юбкой в длине миди, а принты на них — с растительными орнаментами.

"Рождение той или иной модели — трансляция личного опыта, отношения к жизни, к ситуациям, к людям. Костюм “Севилья” изо льна и хлопка — про желание, женственность, морское побережье, солёный ветер и аромат эвкалипта", — делится ассоциациями Елена Чернева, основательница бренда.

По наблюдениям дизайнера, абсолютное большинство покупательниц приобретают костюмы целиком. Причины сразу две: костюм без разделения можно купить по привлекательной цене, а ещё любые комплекты — почва для стилевых вариаций, когда верх можно надеть отдельно от низа и наоборот.

От разрезов до асимметрии

Настоящий петербургский амбассадор монолуков — бренд Ezhevika: однотонных комплектов здесь целое множество, которое без труда можно разделить по настроениям. Деловая одежда? Без проблем: в наличии ярко–красный костюм с юбкой, бордовый комплект с разрезами внизу брюк, карамельный дуэт из кроп–жакета на запах и брюк с завышенной талией. Что–то более комфортное? Отлично: на выбор — светло–синие, лавандовые, чёрные, сизые, кирпичные "двойки" из мягких брюк и худи. Праздничные варианты? Они тоже здесь есть: от брючного костюма с асимметричным топом до оливкового комплекта с необычной талией на брюках.

"Принтованные вещи сложно сочетаемы, мода изменчива, а вчерашний принт быстро уходит из числа трендов. Однотонные вещи в этом отношении более устойчивы. Именно их легко вписать в любой гардероб. К ним проще подобрать аксессуары, обувь и верхнюю одежду. Стилисты даже советуют включать в гардероб большую часть — примерно 70% — однотонных изделий", — говорят в Ezhevika.

По словам создателей бренда, понятие "монолук" совсем недавно вошло в лексикон покупателей. При этом всё больше людей стремятся покупать готовые образы.

Удобство, практичность, вариативность при составлении раздельных образов — безусловно, весомые плюсы монолуков. И всё же нельзя не упомянуть ещё одно преимущество однотонных образов. Конечно, речь об эффектности. И если это свойство не перевешивает все остальные, то по крайней мере удачно дополняет список предыдущих.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама