Деньги в пути: Смольный учится просить у Москвы

Региональные чиновники очень любят евангельское утверждение "просите, и дано будет вам, ибо всякий просящий получает" — и постоянно ходят за федеральными деньгами в Москву. Сегодня от умения просить благосостояние субъекта РФ зависит гораздо больше, чем от умения зарабатывать.

Петербургские власти вроде как тоже ходят и просят, но в последние годы успешно походы не заканчиваются. Перед Чемпионатом мира по футболу — 2018 Смольному поступали транши из федерального бюджета, чтобы привести в порядок инфраструктуру, но после мундиаля получить финансовую поддержку стало намного сложнее. Так, в 2018 году комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Минтранс отказал в выделении 14,7 млрд рублей. Позже Смольный подготовил перечень из 25 объектов общей стоимостью 123,5 млрд рублей, из которых от федерального центра необходимо было 45,2 млрд рублей.
В итоге к концу 2019 года Петербургу всё же удалось получить от Москвы 7,1 млрд рублей на строительство пяти дорожных объектов, впервые за последние 3 года в рамках госпрограммы "Развитие транспортной системы". Деньги должны поступить в 2021 и 2022 годах — если, конечно, всё будет хорошо. Из–за секвестра бюджета Смольный просил у федералов поддержки в этом году, чтобы не откладывать строительство крупных объектов, но получил отказ. В лучшем случае Петербургу "прилетит" 1 млрд рублей на Широтную магистраль скоростного движения (ШМСД). Порой кажется, что это единственный объект, на который Смольный всё же выпросит у федералов деньги.
В Москве считают, что Петербург и так богатый регион и может справиться сам. Что действительно так. Но другим небедным субъектам удаётся выбивать средства из федеральной казны лучше, чем Смольному. Тот же Татарстан, например, часто получает деньги на строительство инфраструктурных объектов, благодаря чему в регионе много и дорожных предприятий, и хороших трасс. Даже скоростную дорогу М–12 Москва — Казань строят с удивительным рвением.
Быть может, у нас не умеют просить. Большие надежды в этом смысле возлагались на Максима Соколова, нынешнего вице–губернатора, курирующего транспортный и дорожный блоки Смольного. Уж у кого должны быть подвязки в столице, как не у экс–министра транспорта РФ. Однако спустя 9 месяцев Соколову на новой должности похвастаться пока нечем: транспортную реформу пришлось перенести, перспективы метростроения ещё туманнее, чем в прошлом году, да и в целом не разгуляться из–за секвестра. Но, возможно, именно благодаря его прежним заслугам и связям Петербург всё же войдет в нацпроект БКАД. Пусть и так хитро. Деньги всем нужны.