Светлана Афонина Все статьи автора
1 октября 2020, 07:52 652

Меньше Северо-Запада электрокары любят только на Кавказе

Фото: Антон Ваганов/ТАСС

Парк электромобилей в России за полгода вырос на 26% и достиг почти 8 тыс. штук. Однако доля Северо–Запада в этом "пироге" остаётся весьма скромной — 4%.

Парк электромобилей в России к 1 июля составил 7925 штук (по сравнению с 6,3 тыс. в январе). На фоне других регионов доля Северо–Запада остаётся совсем небольшой и составляет около 4%, подсчитали в аналитическом агентстве "Автостат". Меньше, чем в СЗФО, электрокаров только на Северном Кавказе. Основной спрос в Петербурге приходится на модели сегмента премиум, говорят участники рынка.

Автомобиль умер, да здравствует электромобиль! Кризис, который поменяет рынок

Автомобиль умер, да здравствует электромобиль! Кризис, который поменяет рынок

15172
Михаил Киселёв

Тысячные доли процента

По данным агентства, треть электромобилей страны "прописана" на Дальнем Востоке (2,46 тыс. штук), за которым следуют Сибирский и Центральный федеральный округа (1,81 тыс. и 1,37 тыс. соответственно).

Парк электрокаров на Северо–Западе составляет 319 штук. Таким образом, доля электромобилей от общего парка легковых машин в федеральном округе составляет 0,007% (0,018% в целом по стране). Больше всего электромобилей ожидаемо зарегистрировано в Петербурге (205), Ленинградской (44) и Калининградской (21) областях.

Львиная доля (63%) всех электрокаров Северо–Запада представлена одной моделью — Nissan Leaf. На 1 июля в регионе зарегистрировано 202 экземпляра этой модели. Электромобилей Tesla числится 55 единиц, из которых 34 — это Model S, 20 — Model X и один — Model 3. Жители СЗФО также являются владельцами 29 электромобилей Mitsubishi i–Miev и 18 Jaguar I–Pace. Остальные автомобили зарегистрированы в более скромном количестве: BMW I3 — шесть, Renault Twizy — пять, Lada El Lada — три, Hyundai Ioniq — один.

Изначально электромобили были не средством сэкономить, а, скорее, возможностью продемонстрировать современность компании. Например, Nissan Leaf и Mitsubishi i–Miev закупались для передвижения внутри "Сколково" или Олимпийского парка, вспоминает один из участников рынка. Вслед за ними подтянулись и трендсеттеры–одиночки — обеспеченные люди, которые интересуются новыми технологиями, говорит он.

Успели опробовать в Европе

Вперед, батарея! Петербуржцы создали российский аналог заправки электромобилей

Вперед, батарея! Петербуржцы создали российский аналог заправки электромобилей

8860
Мария Шевлягина

У рынка электромобилей действительно большой потенциал. В августе 2020 года продажи новых электромобилей в России выросли на 62%, до 81 единицы (по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, когда было реализовано 50 электрокаров). Лидером месяца стал дебютант на российском рынке — кроссовер Audi e–tron (29 штук), стоимость которого начинается от 5,77 млн рублей.

В Петербурге эту модель продаёт только один дилер — "Ауди Центр Лахта", входящий в холдинг "Максимум". В компании не раскрывают результаты продаж этой модели, но рассказали о её покупателях. "По первым продажам мы видим, что e–tron интересуются преимущественно клиенты с высоким уровнем дохода. Как правило, они имеют в семье несколько автомобилей премиальных и люксовых марок", — говорит директор дилерского центра "Ауди Центр Лахта" Андрей Лапко. Зачастую покупатели уже успели опробовать электромобили в Европе и Америке и теперь хотят иметь такую машину в России, отмечает он. Сейчас компания согласовывает расширение плана поставок Audi e–tron для рынка Северо–Запада, резюмирует Лапко.

Обеспеченные петербуржцы проявили интерес и к модели Porsche Taycan, старт продаж которой намечен на ноябрь. При этом заявки на неё автодилеры начали собирать ещё в августе прошлого года. "Мы получили предзаказов намного больше, чем ожидали. Безусловно, интерес к автомобилю возрос после презентации и первых тест–драйвов. Сейчас количество заказов уже приближается к 50", — рассказал "ДП" директор по продажам автомобилей Porsche автосалона "Порше Центр Пулково" Андрей Новиков. Он уточняет, что первые 10 автомобилей клиентам в Петербурге передадут до конца текущего года.

О возрастающем интересе к электромобилям говорит и то, что автоконцерны стали выпускать всё больше новых моделей. И на рынке появляются относительно недорогие варианты. Так, в сентябре в Москве презентовали электромобиль JAC iEV7S, который намерен стать самым доступным электрокаром в России. Его цена начинается от 2,3 млн рублей.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама