Минутное дело: банки переводят покупку авто в онлайн

Автор фото: Сергей Ермохин
Автор фото: Сергей Ермохин

Благодаря локдауну цифровизация коснулась тех сервисов и услуг, которые казались прерогативой офлайна. Если финансирование сделок по приобретению автомобилей в кредит уже было возможно онлайн, то процесс выбора ТС предполагался только с личным присутствием. ВТБ дал старт пилотному проекту дистанционной покупки машин, объединившему эти опции.

На первом этапе услуга будет доступна в Москве и Санкт-Петербурге. Цифровой способ приобретения включает выбор автомобиля из каталога на сайте банка, оформление заявки на кредит, получение одобрения займа в течение нескольких минут, бронь транспортного средства в салоне у дилера.
Своевременность предложения подтверждает опрос, недавно проведенный аналитическим агентством "Автостат": по его результатам, более 47% наших сограждан готовы покупать автомобиль в онлайн-формате. Удовлетворяет нововведение банка и основное требование, высказанное 35% респондентов: машина, выбранная в интернете, должна быть в наличии в дилерском центре города проживания.
В 2021 году ВТБ планирует реализовать следующий этап проекта: удаленно можно будет также провести подписание кредитных документов, договора купли-продажи, после чего транспортное средство можно будет забрать в автосалоне или заказать его доставку на дом.
Банк обновил витрину автомобилей на сайте к запуску первой фазы сервиса — клиентам предложен более удобный дизайн, возможность бронирования транспортного средства, предварительная оценка стоимости собственной машины. Сегодня здесь представлены 19 марок новых российских и импортных авто, а также автомобили с пробегом. Широкий выбор транспортных средств предоставили партнеры ВТБ.
Для оформления заявки на площадке создана анкета, которую также можно заполнить с мобильного устройства, специальная форма позволяет рассчитать условия по кредиту. Клиент получит решение о выдаче займа в течение нескольких минут.
"Нынешний год показал, что у клиентов растет потребность в приобретении автомобилей дистанционно, — рассказывает Иван Жигарев, начальник управления "Автокредитование" ВТБ. — Для банка это стратегически важный тренд, поэтому сейчас мы предлагаем клиентам покупку автомобиля онлайн. Свой будущий автомобиль можно выбрать на сайте банка, всего за несколько минут получить одобрение по кредиту, забронировать автомобиль и после проведения сделки уехать на нем из салона".
Иван Жигарев высказал уверенность, что в дальнейшем участниками проекта станут как дилеры, так и автопроизводители, поскольку площадка является дополнительной возможностью для реализации предложений.
Все представленные в каталоге ВТБ позиции доступны в салонах. Витрина включает список марок, регион продажи, полный перечень характеристик транспортного средства. Ссылка "Выбор автомобиля" расположена в разделе "Автокредиты".