Иди на запах: как правильно подобрать пояс

Закутаться в одежду теперь можно в любом сезоне.

На запах — ударение на последней "а". С формальностями разобрались, теперь — за дело: составим опись и классификацию одежды, которой не требуются пуговицы и молнии, зато точно нужен пояс. Регулировать, завязывать, накидывать, закреплять, наслаждаться расслабленностью, играть в строгость: запах (не забываем об ударении) — элемент непритязательный, зато готовый к экспериментам.

Закрепить на поясе

Подходит любому типу фигуры. Легко регулируется до комфортного состояния. Может придавать образам разные настроения. Расчёт окончен. Вот они — преимущества одежды на запах: кратко и в одном ряду.
После быстрого перечисления достоинств таких моделей, пожалуй, становится ясно, почему в последние несколько сезонов дизайнеры так полюбили именно этот приём и используют его буквально везде: от удлинённых прямых пальто до топов, платьев, жакетов, блузок, юбок… Так недалеко до перечисления всего каталога какого–нибудь интернет–магазина.
Причём в одном бренде могут встретиться сразу несколько моделей на запах. Так, в REINE летом были популярны подобные платья в крупный горох, а теперь — вязаные однотонные кардиганы.
"Сейчас самый востребованный предмет в гардеробе женщины — жакет. А кардиган — это и есть вязаный жакет. Он может быть с вырезом, пуговицами или как раз на завязках с запахом. Последний наиболее комфортный в носке. С помощью завязок изделие легко регулируется под объём талии — это, наверное, и есть основное преимущество", — говорит Анна Королева, создательница бренда.
Дизайнер советует выбирать кардиган с запахом нейтральной расцветки и длиной, которая прикрывает линию талии брюк. Ещё одна рекомендация — соблюдать баланс: если верх выглядит объёмным, то низ можно выбрать более компактный (в точности до наоборот это правило тоже действует).

Варианты ленты

Запах — разный и неоднозначный: может держаться привычного курса и быть спереди, а может остаться за спиной и развеваться легкими лентами. Именно второй вариант избрали в марке OTTEN и создали по этому принципу топы и блузки.
"Как молодая марка мы, конечно, стараемся наши минимальные ресурсы превратить в как можно более качественную и удобную одежду. И, поскольку мы не всегда можем позволить себе расширенную размерную линейку некоторых изделий, продумываем модели так, чтобы они были универсальными. Топ — одно из таких изделий. С запахом очень удобно регулировать вещь под объём груди, а ещё затянуть талию как нравится. К тому же запах всегда подразумевает ленты и завязки. Это тоже плюс, ведь здорово дать покупателю возможность фантазировать и завязывать ленты как хочется", — говорит Ольга Тен, основательница марки.
Например, блузку с лентами можно повязать и носить как минимум тремя способами. Вариативность здесь играет в унисон с эстетикой: благодаря лентам ткань складывается в изящную драпировку, в которой складки всегда выглядят по–разному.
"Ещё лично мне просто приятно носить вещи на запах. Момент затягивания лент и обрамления талии приносит какое–то отдельное удовольствие. Как будто я себя привожу в порядок, организовываю, собираю. И ещё замечаю на примерках, что такие фасоны действительно подходят очень многим женщинам. Оверсайз идёт не всем. Клёш идет не всем. А драпировка и запах, по моим наблюдениям, — большинству", — рассказывает создательница OTTEN.

Строгость во льне

В завязанном виде — умеренная для работы строгость, но стоит "ослабить хватку", и вот она — вся прелесть расслабленности. Костюмы с жакетами на запах от 6th Ocean претендуют на то, чтобы стать лучшим синонимом для слова "универсальность" в этом сезоне.
"Сам по себе костюм — сложный и строгий предмет гардероба. Но мы решили придать ему лёгкости, при этом не хотели усложнять жакет подкладкой и пуговицами. Так мы обратились к культуре street–style и позаимствовали идею пижамного стиля. С одной стороны, материал костюма (лён), лёгкий крой жакета, возможность носить его на запах и наличие съёмного пояса придают романтичность образу. С другой — костюм остаётся костюмом. Он будет одинаково хорош и уместен как на работе, так и на празднике", — подробно объясняет Диана Галиева, основательница бренда.
Лён — неслучайный гость коллекции. Выбором ткани в бренде решили поддержать концепцию slow fashion, ведь лён — натуральный, износостойкий, долговечный, гипоаллергенный, фактурный материал.
"О преимуществах льна можно говорить долго, но самое главное — комфорт, который ощущает тело в такой одежде. Получается, что лён сам по себе — уникальный природный материал. К тому же он как нельзя лучше отвечает модным призывам к простоте, удобству и минимализму", — дополняет создательница 6th Ocean.

Домашнее кимоно

И снова лён, в паре с ним — запах, но итог совсем другой. В сумме получается уютная, лаконичная и нарядная домашняя одежда — кимоно от юного бренда Bye Pajamas! Слоган–заявление "Прощайте, пижамы!" вынесен в название неслучайно: здесь борются с неаккуратной домашней одеждой.
"Всё началось с периода самоизоляции, когда многие стали работать из дома — добровольно или вынужденно. Мне захотелось создать для дома такие модели одежды, которые совмещали бы в себе несколько составляющих: удобство, тактильный комфорт, стиль и минимализм", — рассказывает Анна Филиппова, создательница бренда.
И хотя кимоно изначально задумывались как одежда для дома, они так полюбились покупательницам, что те начали надевать их и "на выход": сочетать с заметными аксессуарами или соединять с джинсами и кроп–топами. Но и по прямому домашнему назначению модели покупательницами тоже используются.
"Многие стараются выбрать домашнюю одежду попроще и думают при этом: так, вот это слишком хорошая вещь, не буду дома занашивать. А кимоно изо льна не заносишь даже при всём желании: ткань с каждой стиркой становится только мягче, тактильно приятнее, не теряет своих свойств и не меняет внешний вид", — говорит основательница бренда.
Ещё одно приятное свойство одежды на запах — возможность носить её распахнутой. Это и климат–контроль, и моментальное изменение силуэта.
В сплошных плюсах даже не хочется искать минусы. Главное — не терять пояс, чтобы потом не пришлось искать уже его.