Освободили полку: "Верный" отказался от продукции Heineken

Автор фото: Грачев Сергей
Рогачев Андрей, бенефициар сети "Верный"

Ретейлер "Верный" убрал продукцию Heineken с полок. Эксперты говорят, что после публичных заявлений торговой сети о бывшем партнёре у Heineken может быть повод пойти в суд.

Товар Heineken снят с реализации в 900 магазинах сети. Как утверждают в пресс–службе ретейлера, "пивоваренная компания в результате расторжения договора с торговой сетью потеряет 200 млн рублей в год". Кроме того, коммерческий директор сети магазинов "Верный" Антон Бахарев отметил, что представители компании Heineken не проявили достаточной гибкости во время переговоров.
"Мы хотим развивать российский ретейл только с прогрессивными и открытыми партнёрами, поэтому приглашаем всех добросовестных поставщиков к сотрудничеству", — сказал Бахарев.
Директор по корпоративным вопросам Heineken Кирилл Болматов говорит, что компания стремится в переговорах с клиентами и партнёрами к достижению результатов, приносящих наибольшую выгоду обеим сторонам. "Это всегда сложный процесс, и раскрывать его детали мы считаем лишним", — комментирует он.
Вероятно, основной вопрос между бывшими партнёрами заключается в том, что он вынесен ретейлером в публичное поле. Как объяснила "ДП" руководитель проектов юридической компании "Элко Профи" Анна Климовская, представители сети "Верный" могут публично заявлять о величине убытков компании Heineken только в том случае, если они имеют на законных или договорных основаниях доступ к информации о финансовых показателях деятельности пивоваренной компании: себестоимость продукции, объём производимого товара, размер дохода от реализации.
"Если такого доступа нет, то подобного рода заявления можно считать голословными (недостоверными), и при наличии прочих доказательств, достаточных для защиты деловой репутации в судебном порядке, есть как минимум повод для обращения компании Heineken в суд", — считает она.
В "Элко Профи" предполагают, что в случае обращения с иском о защите деловой репутации суд будет проводить лингвистическую экспертизу высказывания представителя сети "Верный" о том, что "сеть хочет развивать ретейл только с прогрессивными и открытыми партнёрами", видимо намекающего на то, что обозначенная пивоваренная компания к их числу якобы не относится.