Мария Баландина Все статьи автора
10 сентября 2020, 08:01 417

В первый класс без букета: падение спроса на цветы к 1 сентября ускорилось

Фото: Коммерсант

Ранее спрос на цветы ко Дню знаний снижался на 10–15% год к году, теперь — на все 40%. Это связано с тем, что торжественные линейки проходили только у первых и одиннадцатых классов. Средняя цена букета составила от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей, то есть на 3,6% больше, чем в 2019–м. Большинство экспертов считает, что основная причина падения спроса кроется в ежегодном снижении покупательной способности населения, росте цен по всем направлениям и повышении затрат родителей на подготовку ребенка к школе. Но Станислав Станкевич, владелец семейной цветочной студии ST Flowers (на рынке 10 лет), уверен, что дело в снижении популярности самого этого традиционного жеста.

Рынок товаров и услуг для животных в кризис преобразился и выстоял

Рынок товаров и услуг для животных в кризис преобразился и выстоял

749
Мария Баландина

"Дарить цветы учителю на 1 сентября — это традиция, которая прививалась нам старшими поколениями. Молодые родители чаще склонны экспериментировать, думать о более разнообразных вариантах", — считает Станислав. И ведь действительно, теперь, вместо того чтобы тратить 1000 рублей на три хризантемы в пленке, родитель может склониться к покупке корзины сладостей для классного руководителя.

"Еще дело может заключаться в растущем социальном неравенстве. Нам перед 31 августа поступил большой заказ на крупную сумму, затем прямо перед линейкой позвонил родитель и попросил отменить бронь. Учителя попросили дарить одинаковые букеты на одинаковую сумму", — рассказывает эксперт.

"Да, может, цветы становятся не так популярны, тем не менее позиций своих не сдают. Не могу сказать, что на выручку от 1 сентября можно рассчитывать, всё–таки этот праздник стимулирует очень временный спрос. Больший доход можно получить от продаж на День матери", — спорит Наталия Шпилевая, владелица Paeonia.

На новые тенденции рынка влияет и всероссийская акция "Дети вместо цветов", в этом году она прошла в 7–й раз.

Участники этой инициативы сознательно отказываются от подарков классному руководителю, а сэкономленные деньги отправляют на лечение тяжелобольных детей.

Средняя выручка одного цветочного салона за 3 дня накануне 1 сентября может составить около 200 тыс. рублей. Больше — у тех, кто торгует на проходных точках. Онлайн–заказы в этом случае не сильно спасают. По подсчетам "ДП", в этом году за 31 августа и 1 сентября среднестатистический цветочный магазин наторговал 80–100 тыс. рублей, а утром 1 сентября — от 30 до 40 тыс. рублей.

Валентина Гурова, владелица мастерской DosFlores (на рынке 2 года), подсчитала, что доход от Дня знаний в этом году у нее выше в 1,5 раза, чем в прошлом. Заказов было полтора десятка, средний чек варьировался от 1,3 тыс. до 2 тыс. рублей. Клиенты с улицы чаще всего совершали покупки на 1–1,3 тыс. рублей.

Брачные агентства выстояли под натиском приложений для знакомств

Брачные агентства выстояли под натиском приложений для знакомств

1084
Мария Баландина

"Выручка этого года на 1 сентября больше, чем в прошлом году. Но я связываю это с нашим личным ростом, а не с популярностью праздника", — говорит Инна Прусакова, владелица салона Kraft Flowers.

Она считает, что при хороших вложениях в рекламу и при подготовке к празднику можно сделать около 400 тыс. рублей за период 30–31 августа и 1 сентября.

"Нужно выяснить, чего хочет ваша аудитория и сколько клиенты готовы заплатить. На самом деле люди не будут возражать и против небольших уценённых композиций за 500 рублей. Лучше в этот день делать ставку только на несколько видов букетов и цветов, а не на максимально расширенный ассортимент. Можно также сделать pop–up–корнер в популярном месте", — говорит Прусакова. При этом подмечает, что сама не любит этот праздник за большой поток людей и низкий средний чек.

Салон цветов Secret Garden работал только на онлайн–заказы и не заметил ажиотажа. Средний чек по предзаказам составлял 1 тыс. рублей.

"В День знаний магазин может заработать, если предприниматель основательно всё спланировал. Нужно вложиться в рекламу, рассчитать количество цветов, чтобы потом не списывать излишки", — говорит Кристина Бурмистрова, владелица салона.

Самыми популярными позициями в этом году были букеты из гортензий (от 500 до 1200 рублей за штуку) и подсолнухов (хелиантус) (от 250 до 350 рублей за штуку).

"Наш средний чек на заказы составил 2,5–3 тыс. рублей. Мы в основном работали с этими цветами. Много обращались постоянные клиенты. Очень большой спрос был на маленькие композиции в сумочках, это очень удобный вариант для маленького первоклассника", — рассказывает Дарья Стех, руководитель "Цветочной лавки".

Оптовые цены на цветы к концу августа всегда повышаются на 15–20%. Иностранные поставщики хорошо знакомы с календарём праздничных дней в России. Цветы массового спроса (розы, гладиолусы, хризантемы, лилии, альстромерии и эустомы) дорожают меньше всего.

"Мы уверены, что День знаний останется одним из главных цветочных праздников для всех представителей нашего бизнеса, не стоит сбрасывать его со счетов. Дополнительно можем отметить, что перед 1 сентября хороший отклик мы наблюдали из соцсетей. При правильной подготовке контента и настроек рекламной кампании можно достичь отличных маркетинговых показателей и привлечь большое количество новых клиентов", — сообщили в пресс–службе "Флорист.Ру".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама