Верная стратегия

На вопросы "ДП" отвечает директор по региональному развитию ПАО "МегаФон", победителя второго Рейтинга брендов в категории "Услуги"

Под брендом "МегаФона" сегодня скрываются самые разные сервисы. У вас есть и МегаФон.банк, услуги дата–аналитики, видеосервисы и пр. Какие из "непрофильных" (не мобильная связь) бизнесов сейчас приносят больше всего денег? Какие из них выглядят наиболее перспективными? Вы будете концентрироваться на их развитии?

— Интерес к цифровым сервисам вырос на фоне пандемии, это придало новый импульс развитию сегмента и его дальнейшему росту. В пандемию вырос интерес абонентов к развлекательным и образовательным сервисам "МегаФона": "МегаФон ТВ", "МегаФон Образование", "МегаФон Книги", "МегаФон Пресса". Среди b2b–сервисов наибольший рост потребления продемонстрировали решения для проведения онлайн–конференций и вебинаров, продукт "МегаФон CDN", позволяющий решить проблему пиковых нагрузок, которые могут испытывать интернет–сервисы из–за увеличения потребительской активности пользователей в онлайн–каналах, защита от DDoS–атак — сетевых атак, направленных на перегрузку веб–сайта или сетевой инфраструктуры. За время карантина вдвое вырос объем голосовых звонков, поступающих на номера горячих линий 8800, услуга по–прежнему высоко востребована. Спрос на многофункциональную облачную платформу "МегаФон Облако" вырос во втором квартале по сравнению с первым на 32%. Не все переведенные на удаленный режим работы сотрудники вернулись в офис, поэтому продолжает пользоваться популярностью сервис организации в облаке удаленных рабочих столов (VDI / RDS).

Как вы видите экосистему мобильного оператора? Герман Греф нас всех убеждал, что банк не может быть просто банком. Теперь мы видим, что такая же трансформация происходит с операторами. Но где границы возможного?

— "МегаФон" объединяет различные направления рынка IТ и телекоммуникаций. Согласно бизнес–стратегии 2017–2020 годов, компания трансформировалась из традиционного телеком–игрока в технологическую компанию интегрированных цифровых коммуникаций. Благодаря трансформации качественно и количественно увеличилось число продуктов и сервисов, предлагаемых компанией абонентам, бизнесу и государственным структурам. Причиной такого изменения стало осознание того, что телеком вышел за границы классических сервисов, к которым относятся голосовые вызовы, sms, доступ в мобильный интернет. Постепенно у нас появились "МегаФон ТВ", банковская карта "МегаФон", "МегаФон Образование", кэшбэк–сервис "МегаФон Специи", "МегаФон Путешествия" — эти сервисы стали частью экосистемы компании. Кроме того, в нее входят салоны "МегаФон Ритейл", портал "МегаФон Игры", сервис "МегаФон Подкасты" и др. Все они востребованы аудиторией, число их пользователей растет. Тот факт, что общая выручка от digital–сервисов увеличивается на 50% в год, свидетельствует, что нами выбрана верная стратегия.

МТС и "Билайн" увлеклись кинематографом, снимают сериалы для продвижения своего бренда. От "МегаФона" о таких планах мы не слышали. Что думаете об этой идее?

— Планов по созданию собственных сериалов для продвижения своего бренда нет.

Как вы относитесь к новым каналам продвижения? У конкурентов есть телеграм–каналы, многие крупные бренды сейчас развивают YouTube, в общем, новые медиа процветают. У вас ТГ–канал давно не обновляется. Почему? Что думаете про Tik–Tok и продвижение там?

— При появлении новых каналов продвижения мы всегда взвешиваем возможность и формат своего присутствия, оцениваем риски, а не слепо идем куда–то. У каждого бренда свои цели и задачи, и, если для кого–то работает развитие своего канала на YouTube и производство для него контента, мы выбираем другие инструменты и каналы работы. Telegram — неоднозначная площадка, и мы сейчас пересматриваем подход в работе с ней, при этом на самой площадке мы присутствуем — работаем с каналами для продвижения продуктов и проектов компании. На Tik–Tok мы присутствуем с прошлого года и с рекламными, и с контентными активностями, развиваем сообщество и работаем с активной аудиторией, которой на площадке все больше.