В случае второй волны пандемии коронавируса власти Петербурга рассчитывают свести удалённые формы обучения детей к минимуму. Об этом в интервью "ДП" сообщила вице-губернатор Ирина Потехина.
"У нас уже наработаны материалы именно для дистанционного преподавания, а не только для онлайн-обучения. Но даже если возникнет необходимость в новых ограничениях, постараемся свести удалённые формы работы к минимуму. Особенно хочется уберечь от дистанта малышей. Наша задача — использовать дистанционный формат, если такая необходимость возникнет, в наименее травматичном для детей, родителей и педагогов варианте. Массу негативных эмоций, как мы знаем, вызвало весной не само дистанционное обучение, а тот факт, что ребёнку пришлось остаться дома. Это была для родителей — в особенности тех, кто работал во время изоляции, — настоящая проблема. Да и с учёбой без помощи взрослого освоиться детям было сложно, а значит, родителям приходилось погружаться в процесс", — рассказала Ирина Потехина.
Кроме того, вице-губернатор поделилась подробностями того, как будет организовано обучение с 1 сентября с учётом новых санитарных правил.
"Смена точно будет одна, но начало и конец учебного дня у разных классов будут сдвинуты и разведены. В каждой школе своя специфика — она зависит и от числа учащихся, и от конструктивных особенностей конкретных зданий. Отсутствие контактов между классами было самым важным условием, при котором Роспотребнадзор давал разрешение обучать детей очно. Внутри самого класса обеспечить социальную дистанцию крайне сложно, а вот организовать потоки так, чтобы детские коллективы не пересекались, хотя и трудно, но всё-таки возможно. Это не означает, что класс должен целый день проводить в одной комнате. У старшеклассников, например, есть уроки химии и физики, которые нужно проводить в специализированных кабинетах. По новым правилам после того, как класс покидает кабинет, необходимо помещение дезинфицировать, поэтому самым логичным решением стало сдваивание таких уроков", — отметила Потехина.
Подробности читайте в полной версии интервью.