Анастасия Беляева Все статьи автора
5 августа 2020, 17:31 288

В Автово началась реконструкция ТЭЦ-15

Фото: Антон Ваганов

ТГК–1 начала реконструкцию Автовской ТЭЦ–15 — самого большого энергоисточника юго–западной части Петербурга. В компании говорят, что проект позволит увеличить мощность и экологичность станции.

Первый этап модернизации подразумевает техническое перевооружение турбоагрегатов, в частности восстановление паркового ресурса паровых турбин и инженерных систем. Это позволит увеличить установленную электрическую мощность турбоагрегаторов на 36 МВт и тепловую — на 58 Гкал/ч.

В тисках купонов и тарифов. Почему АО "Юго–Западная ТЭЦ" терпит убытки

В тисках купонов и тарифов. Почему АО "Юго–Западная ТЭЦ" терпит убытки

139
Ефим Дубинкин

На втором этапе будет производиться реконструкция открытых распределительных устройств, которая позволит создать современный узел питания южных районов города.

Третий этап будет включать работу над вспомогательным оборудованием и оптимизацией схемы работы теплофикационного оборудования, которое отвечает за подготовку теплоносителя к транспортировке. Это позволит обеспечить подготовку к переходу на "закрытую" схему теплоснабжения.

В рамках модернизации ТГК–1 построит оборотную систему технического водоснабжения, которая исключит забор воды из Финского залива и сброс в реку Красненькую. Ранее у Росприроднадзора уже были претензии к генерирующей компании. Год назад именно Автовская ТЭЦ–15 сбросила нефтепродукты в этот водоем. В отдельный инвестпроект выделены также планы ТГК–1 построить очистные сооружения.

Затраты на реконструкцию в ТГК–1 не называют. Однако, согласно опубликованной на сайте Смольного инвестиционной программе компании, затраты на основные мероприятия по реконструкции ТЭЦ оцениваются в 16,8 млрд рублей. Реконструкция канализации и строительство очистных сооружений обойдутся в дополнительные 450 млн рублей. Официальный срок окончания работ — 2025 год, хотя, как следует из инвестпрограммы, ранее планировалось справиться на 2 года раньше.

Реконструкция Автовской ТЭЦ–15 является частью федеральной программы ДМП–2. Она направлена на модернизацию тепловых генерирующих мощностей старше 45 лет с целью сокращения затрат и повышения эффективности и надежности. "ДПМ–2 оправдана как для генерирующих компаний, так и для конечных потребителей, — поясняет эксперт “БКС Брокер” Дмитрий Пучкарев. — Конкретно на Автовской ТЭЦ планируется повысить энергоэффективность на 8%, или чуть более чем на 350 млн рублей в год после 2023 года. В целом на результаты группы ТГК–1 значительного влияния это не окажет", — добавляет эксперт.

Автовская ТЭЦ введена в эксплуатацию 26 декабря 1956 года. Она обеспечивает электрической и тепловой энергией четыре района города, в зоне снабжения проживают около 1 млн человек. Установленная электрическая мощность составляет 321 МВт, установленная тепловая мощность — 1849 Гкал/ч.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама