ТГК–1 начала реконструкцию Автовской ТЭЦ–15 — самого большого энергоисточника юго–западной части Петербурга. В компании говорят, что проект позволит увеличить мощность и экологичность станции.
Первый этап модернизации подразумевает техническое перевооружение турбоагрегатов, в частности восстановление паркового ресурса паровых турбин и инженерных систем. Это позволит увеличить установленную электрическую мощность турбоагрегаторов на 36 МВт и тепловую — на 58 Гкал/ч.
На втором этапе будет производиться реконструкция открытых распределительных устройств, которая позволит создать современный узел питания южных районов города.
Третий этап будет включать работу над вспомогательным оборудованием и оптимизацией схемы работы теплофикационного оборудования, которое отвечает за подготовку теплоносителя к транспортировке. Это позволит обеспечить подготовку к переходу на "закрытую" схему теплоснабжения.
В рамках модернизации ТГК–1 построит оборотную систему технического водоснабжения, которая исключит забор воды из Финского залива и сброс в реку Красненькую. Ранее у Росприроднадзора уже были претензии к генерирующей компании. Год назад именно Автовская ТЭЦ–15 сбросила нефтепродукты в этот водоем. В отдельный инвестпроект выделены также планы ТГК–1 построить очистные сооружения.
Затраты на реконструкцию в ТГК–1 не называют. Однако, согласно опубликованной на сайте Смольного инвестиционной программе компании, затраты на основные мероприятия по реконструкции ТЭЦ оцениваются в 16,8 млрд рублей. Реконструкция канализации и строительство очистных сооружений обойдутся в дополнительные 450 млн рублей. Официальный срок окончания работ — 2025 год, хотя, как следует из инвестпрограммы, ранее планировалось справиться на 2 года раньше.
Реконструкция Автовской ТЭЦ–15 является частью федеральной программы ДМП–2. Она направлена на модернизацию тепловых генерирующих мощностей старше 45 лет с целью сокращения затрат и повышения эффективности и надежности. "ДПМ–2 оправдана как для генерирующих компаний, так и для конечных потребителей, — поясняет эксперт “БКС Брокер” Дмитрий Пучкарев. — Конкретно на Автовской ТЭЦ планируется повысить энергоэффективность на 8%, или чуть более чем на 350 млн рублей в год после 2023 года. В целом на результаты группы ТГК–1 значительного влияния это не окажет", — добавляет эксперт.
Автовская ТЭЦ введена в эксплуатацию 26 декабря 1956 года. Она обеспечивает электрической и тепловой энергией четыре района города, в зоне снабжения проживают около 1 млн человек. Установленная электрическая мощность составляет 321 МВт, установленная тепловая мощность — 1849 Гкал/ч.