Светлана Афонина Все статьи автора
6 августа 2020, 17:45 534

Автопром Петербурга встал из-за COVID-19, но одна модель показала рост

Фото: Беликов Валентин

Продажи новых автомобилей в России в первом полугодии снизились на 23,3%, до 636 тыс. штук. Из машин, произведённых в Петербурге, наибольшее падение показал Hyundai Solaris. А продажи Toyota RAV4 даже выросли.

Заводы Hyundai, Nissan и Toyota выпускают в Петербурге восемь моделей автомобилей. Они довольно популярны на рынке: семь из них входят в топ–25 самых продаваемых в России (кроме нишевого Nissan Murano).

Только один бренд избежал падения продаж авто в апреле

Только один бренд избежал падения продаж авто в апреле

427

По оценкам аналитического агентства "Auto–Dealer–СПб", общее число новых машин петербургской сборки, проданных в России в январе–июне 2020 года, снизилось на 20%, до 132,4 тыс. штук. Это чуть меньше, чем составило падение рынка в целом. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых автомобилей в России за этот период снизились на 23,3% и составили чуть менее 636 тыс. штук.

По подсчетам "ДП" (на основе опубликованных данных АЕБ и "Auto–Dealer–СПб"), сильнее других "петербуржцев" упал Hyundai Solaris: его продажи за минувшее полугодие сократились на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 18,4 тыс. штук. Следующим по снижению оказался седан Toyota Camry (–30%, до 11,4 тыс.). За ним следует Kia Rio (–24%, до 36,2 тыс.) и Hyundai Creta (–15%, до 29,6 тыс.). Наименьшее сокращение продаж среди машин петербургской сборки за этот период продемонстрировали автомобили Nissan.

Внедорожник X–Trail показал сокращение на 10%, до 9,2 тыс. штук, кроссовер Quashqai — на 9%, до 10,3 тыс., а Murano — на 8%, до 1,3 тыс. Кроссовер Toyota RAV4 — единственная из петербургских моделей, которой удалось добиться прироста: на 21%, до 16 тыс. штук.

Пандемия коронавируса, из–за которой весной остановились конвейеры и закрылись автосалоны, не могла не оказать влияния на результаты продаж, говорит эксперт "Auto–Dealer–СПб" Денис Гаврилов. "В целом продажи машин петербургской сборки за апрель и май упали на 66% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и эта цифра ключевая. Именно она оказала максимальное влияние на итоги первого полугодия, — отмечает он. — Логично, что бренды–лидеры, у которых продавались тысячи машин в месяц, упали сильнее других, так как достичь этих объемов в текущей ситуации было невозможно".

В целом упали продажи у всех петербургских моделей автомобилей, кроме кроссовера RAV4, рассуждает Гаврилов. Правда, этот результат Toyota обеспечила, по сути, еще в I квартале, когда увеличение продаж этой модели, обновленной прошлой осенью, было просто сумасшедшим. "Сильно упал Solaris, который, с одной стороны, тоже обновился, только в начале года. Но пандемия и закрытие салонов по нему ударили очень сильно. В минувшем апреле было продано всего 603 “Соляриса” по сравнению с 5192 штуками в апреле прошлого года. И в июне, когда началось восстановление, его продажи не показывают уже такого большого прироста", — резюмирует эксперт.

По мнению собеседника "ДП" в кругах автодилеров, Nissan в ситуации с пандемией оказался в более выгодном положении, так как у него были нераспроданные автомобили еще 2019 года сборки. "Это позволило автоконцерну даже снизить цены, что он и сделал в начале года. В отличие от других, ведь на цену машин, произведенных в 2020 году, уже повлияло повышение ставки утилизационного сбора", — говорит собеседник газеты.

По прогнозу АЕБ, по итогам 2020 года российский рынок сократится на 23,9%, до 1,339 млн штук.

Автопром прибавил газу. Петербургские заводы увеличивают производство, несмотря на спад продаж

Автопром прибавил газу. Петербургские заводы увеличивают производство, несмотря на спад продаж

481
Светлана Афонина

Но это при условии, что программы государственной поддержки спроса будут пролонгированы и не произойдет второй волны распространения коронавируса.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама