Россияне погрузились в потребительский пессимизм

Автор фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС
Россия входит в пятёрку европейских стран с худшими потребительскими настроениями. Индекс потребительской уверенности россиян во II квартале 2020 года упал по сравнению с первым на 19% и сейчас находится на отметке минус 30%.
Компанию России составляют Греция, Словения, Португалия и Испания, которые из-за коронавируса также погрузились в потребительский пессимизм, пишут "Ведомости" со ссылкой на исследование, проведённое в ВШЭ.
"В предыдущие кризисы индекс падал сильнее: например, в 2015 г. — до минус 32%, в 2009-м — до минус 35%, а в 1998–1999 гг. — до минус 45%. Но особенность этого года — в стремительности падения: показатель рухнул всего за один квартал. Такие темпы не имеют аналогов за всю историю расчёта данных", — приводит газета комментарий авторов исследования.
Отмечается также, что в ходе опроса 43% респондентов рассказали об ухудшении материального положения. В то же время верят, что ситуация выправится в течение года, лишь 10% участников исследования.
Директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович подчёркивает, что наибольший пессимизм охватил самую производительную часть общества — россиян в возрасте 30–49 лет. Именно эта группа сильнее всего пострадала на фоне вызванного COVID-19 кризиса.
В среду, впервые отчитываясь о работе правительства перед депутатами Госдумы, премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что кризис в России затронул всех.