Дарья Кильцова Все статьи автора
17 июля 2020, 08:04 21016

Коронавирус вынудил петербургский метрополитен взять кредит на 3 млрд рублей

Фото: Михаил Тихонов

Согласно конкурсной документации деньги ГУПу нужны на оплату труда, аренду помещений и оборудования, проведение текущего ремонта, приобретение имущества, оплату услуг по охране и содержанию, коммунальных услуг, топливно–энергетических ресурсов и др. За предоставление годового кредита предприятие готово заплатить 115 млн рублей.

Аудиторы усомнились в непрерывной работе "Метростроя"

Аудиторы усомнились в непрерывной работе "Метростроя"

19108
Иван Ершов, Дарья Кильцова

"Кредитные средства привлекаются для обеспечения финансовыми ресурсами текущей деятельности в рамках мер государственной поддержки системообразующих предприятий, предусмотренных постановлением правительства РФ от 24.04.2020 № 582 “Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году системообразующим организациям…”", — пояснили в пресс–службе ГУП "Петербургский метрополитен".

Для предприятия это будет первый подобный кредит. Прежде оно не брало в долг на текущую деятельность, обходясь субсидиями от Смольного и платой жителей и гостей Петербурга за проезд. Однако в результате сокращения пассажиропотока из–за карантина доходы по этой статье упали, сообщили в ГУПе.

Напомним, в связи с ограничительными мерами из–за коронавируса пассажиропоток подземки в начале апреля уменьшился на 87%. Если до этого в сутки метро пользовались 2,4 млн человек, то 1 апреля — только 335 тыс. После майских праздников пассажиропоток составлял 683 тысячи, в начале июля — 1,3 млн человек.

В бюджете текущего года заложена субсидия метрополитену в размере 43,5 млрд рублей (что на 2,5 млрд рублей меньше, чем хотел ГУП). О возможности ее увеличения ничего не известно.

"В связи с пандемией пассажиропоток резко уменьшился. Петербургский метрополитен — дотируемое предприятие, которое живет на деньги, полученные от продажи билетов, и дотации от города. Сейчас, вероятно, город дотации не увеличивает, а расходы ГУПа постоянны. Безусловно, денег не хватает. Чтобы из этой ситуации выйти, вариантов не много, в том числе получение кредита. Это текущая, нормальная ситуация", — считает гендиректор СРО "Подземдорстрой" Сергей Алпатов.

На момент сдачи номера в печать было известно, что заявки на аукцион поступили от трех кредитных организаций, все со значительным снижением максимальной цены контракта, которой в данном случае является стоимость обслуживания кредита: от 73,9 до 83,6%.

Напомним, этой весной банк "Россия" открыл ГУП "Петербургский метрополитен" кредитную линию на 3,89 млрд рублей. Деньги были необходимы для финансирования поставки вагонов.

Строительство оранжевой линии метро Петербурга под угрозой срыва

Строительство оранжевой линии метро Петербурга под угрозой срыва

19529
Дарья Кильцова
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама