Культура на дистанции: выставочные залы привыкают к постковидным стандартам

Автор фото: vostock-photo

В Фонде поддержки инноваций и молодежных инициатив создали трек "Постковид–дизайн", с помощью которого можно адаптировать выставочные пространства к стандартам после пандемии.

В треке различные решения собраны в единый конструктор, который используется сотрудниками музеев, галерей, общественных и арт–пространств для организации работы по всем правилам и нормам, порожденным локдауном.
Новый трек имеет несколько подразделов, в которых представлены рекомендации Роспотребнадзора, аналогичные документы других стран, работающие практики компаний; разнообразные кейсы; калькулятор, с помощью которого определяется значение максимальной заполняемости зала при соблюдении мер социальной дистанции; анкета для диагностики выставочных помещений.
Представители фонда в разговоре с "ДП" отмечают, что эпидемия особенно сильно ударила по выставочным пространствам и другим центрам культурной жизни. "Сейчас, когда каждую неделю все страны мира принимают новые регламенты и стандарты по организации и дизайну общественных пространств с целью минимизации рисков заражения, мы выступили с инициативой собрать все документы, регламенты и практики в одном месте, систематизировать и упорядочить их", — говорят в пресс–службе фонда.
В его адрес поступило множество отзывов от представителей выставочных площадок города, для которых данный трек был полезен при организации работы их пространств. Представители фонда отмечают, что в ближайшем будущем подобные проекты будут появляться и для других отраслей: "Так же остро этот вопрос стоит в сфере образования".
Директор по развитию агентства Young Group Social Евгения Кузнецова считает, что такая платформа поможет музеям, галереям и другим организациям не допустить падения посещаемости. "Ведь после пандемии сферы культуры и образования становятся уязвимыми — люди уходят в онлайн, предпочитая живому посещению музея интерактивные выставки в интернете", — подчеркивает она.
Также такой инструмент может вызвать интерес крупных компаний при проведении корпоративных мероприятий, а также организаторов социальных, общественных и развлекательных проектов.