Ford распродали на треть: закрытые заводы разобрали на запчасти

Автор фото: Ковалев Петр

В ходе четырехдневных торгов продано порядка 33% имущества двух российских заводов "Форд Мотор Компани". Общая сумма сделок по 37 лотам составила 35,9 млн рублей. Торги в отношении еще 73 объектов перенесли на 21 июля.

Наибольшим спросом на торгах пользовались электро–, авто–, дизельные и контейнерные погрузчики, сообщили "ДП" в Российском аукционном доме (РАД), который выступил организатором второго этапа торгов по договору с ЗАО "Форд Мотор Компани". На продажу было выставлено оборудование предприятий концерна, расположенных во Всеволожске (Ленинградская область) и Набережных Челнах (Татарстан).
"Проданы самые дорогие лоты аукциона, в том числе автопогрузчик марки Komatsu и ричстакер Hyster. Среднее превышение начальной цены составило 15%", — рассказали "ДП" в РАД.
Аукционы проходили 5, 26, 29 и 30 июня. Всего на участие в торгах было подано 73 заявки. Таким образом, в среднем на один лот пришлось до четырех претендентов, уточнили в РАД.
По данным "ДП", крупных покупателей в ходе этих торгов не было: в основном за активы боролись небольшие компании и индивидуальные предприниматели.
Не нашлось претендентов еще на 75 лотов из выставленных 110 — это вилочные погрузчики, штабелеры, инструменты. Два лота из них (на общую сумму 330 тыс. рублей) были куплены вчера, торги по остальным 73 перенесли на 21 июля.
Как уточняли ранее в РАД, по договору с собственником планируется продать все сборочные линии. Первый такой аукцион состоялся 25 марта, он был небольшим (11 лотов) и скорее "тестовым". По сведениям "ДП", оборудование приобрели также небольшие компании.
Главный же актив завода Ford во Всеволожске — земельный участок — пока не реализован. В экономическом блоке правительства Ленобласти уже почти год отвечают, что переговоры о продаже идут, но не комментируют подробности. Участники рынка говорили "ДП", что предметом переговоров была также и аренда земельного участка во Всеволожске. Среди возможных покупателей называли южнокорейский Hyundai, который в прошлом году работал в Петербурге почти на максимальной загрузке. Однако затем в Hyundai сообщили, что не заинтересованы в этом активе.
Завод Ford (бывшее совместное предприятие с российской группой Sollers), выпускавший во Всеволожске модель Focus, закрылся в 2019 году. По итогам реструктуризации бизнеса, о которой объявили в компании, "Форд Соллерс" ушел с российского рынка легковых автомобилей. Конвейеры остановили три российских предприятия. Кроме всеволожского это завод в Набережных Челнах и в ОЭЗ "Алабуга" (Татарстан). При этом в России продолжили выпуск модели Ford Transit на предприятии в Елабуге.