Yuma: практика ресторанного бизнеса в период самоизоляции

Инсайдеры ресторанного рынка делятся краткими аналитическими итогами последних трех месяцев.
Это был сложный период. И для каждого лично, но для бизнеса – вдвойне, ведь спасать нужно и свое здоровье, и свое предприятие. Подключение к крупным площадкам доставки еды помогло многим рестораторам не погибнуть окончательно. Но для сохранения эффективности бизнеса и значимой экономии ресурсов важно заняться развитием своих инструментов онлайн-торговли под собственным брендом. Только это обеспечит необходимую альтернативу "толкотне" на общих платформах, где трудно быть замеченным.
За период самоизоляции по причинам упадка бизнеса закрылись несколько тысяч ресторанных предприятий. Безусловно, на первом этапе (конец марта – начало апреля) падение в среднем на 30-80% было у всех. Но те, кто использовал открытые с помощью комплексной системы автоматизации YUMA каналы онлайн-продаж, позволяющие делать предзаказ и организовывать доставку, а также активно применял функционирующие в ее рамках маркетинговые механизмы работы с клиентами (существующими и потенциальными), уже в конце апреля заметили восстановление оборота (95-105%). Отдельные представители отрасли внедрили доставку "на лету" и добились не только восстановления уровня продаж, но и стабильного роста (от 120% и выше).
За этот период ни одно ресторанное предприятие, использовавшее возможности YUMA для развития онлайн-торговли, не закрылось из-за трудностей работы в условиях самоизоляции. При этом к YUMA за указанное время дополнительно подключились уже более сотни ресторанов (отдельных и сетевых). И эта цифра продолжает расти.
Подводя итоги минувших трех месяцев, отметим: клиенты все более охотно покупают онлайн не только традиционные пиццу и суши, но и шаверму, пирожки и даже действительно сложные блюда. Онлайн-покупки прочно вошли в повседневную жизнь даже тех, кто раньше ими не пользовался. Сейчас максимальное предпочтение отдается формату доставки. А после полного выхода из режима самоизоляции к нему на лидерских позициях, очевидно, присоединятся форматы "еда на вынос" и "заказ на стол к указанному часу". Люди привыкли не терять время в ресторанах в ожидании приготовления блюд. Бизнесу необходимо максимально быстро адаптироваться к таким реалиям и внедрить соответствующие технологии. А тем, кто не успеет запустить онлайн-продажи, продвинутый дистанционный сервис и беззатратное продвижение в кратчайшие сроки, увы, вряд ли удастся спасти свое предприятие.