Смольный согласовал с перевозчиками ликвидацию 35 коммерческих и 5 социальных маршрутов в Петербурге, заявил глава комитета по транспорту Кирилл Поляков. Ранее в комтрансе говорили о сокращении маршрутной сети в июле.
"Сейчас можно говорить о 35 коммерческих маршрутах и 5 социальных, о закрытии которых есть договоренность с перевозчиками. Следует отметить, что их закрытие на качестве транспортного обслуживания населения не скажется", – сказал Поляков в комментарии "Петербургскому дневнику". По его словам, переговоры с транспортными компаниями по этому поводу еще продолжаются.
Глава комтранса также рассказал, что подготовку к работе по новой модели коммерческие перевозчики, выбранные городом на торгах, начнут в ноябре 2020 года. По его словам. к этому времени все госконтракты с перевозчиками уже заключат и у них будет ровно год на то, чтобы обновить свой подвижной состав.
"Частные перевозчики должны будут закупить более 2500 транспортных средств. При обновлении парка предусмотрена закупка исключительно низкопольных автобусов, что вместе со строительством остановок по сформированной комитетом по транспорту адресной программе обеспечивает доступную среду для людей с ограниченными физическими возможностями", – сказал Кирилл Поляков.
Транспортная реформа должна была стартовать с середины июля 2020 года, такой срок прописан в 220–ФЗ "Об организации регулярных перевозок", однако из-за пандемии и секвестра бюджета ее перенесли на год. Тем не менее 15 июля действующие контракты на транспортное обслуживание с перевозчиками истекают. Чтобы их продлить, требовались изменения федерального законодательства, и они произошли - закон позволяет регионам, еще не перешедшим на новую модель контрактных отношений с перевозчиками, сделать это в течение ближайших 2 лет. Подробнее – в материале ДП.