Показ на диване: пандемия помогла переосмыслить домашний гардероб

Автор фото: Архив "ДП"

Во время самоизоляции понятие "модный дом" приобрело новое значение.

Стилисты и психологи уже давно настаивают: домашняя одежда — это вовсе не "списанное" тряпье, которое вышло из моды. Именно сейчас стало ясно, как важно трансформировать свой домашний гардероб. По крайней мере чтобы выйти с приятными навыками и новыми привычками из экстренной ситуации с самоизоляцией.

В шелках и вышивках

Пожалуй, самой актуальной частью гардероба в последнее время стали домашние комплекты. Растянутые футболки, протертые колени брюк, выцветшие халаты — все это постепенно уходит в прошлое (то самое, где образы под условным тегом "для улицы" сильно отличались от вещей для дома). К борьбе дизайнеров с домашним и безобразным наконец начали присоединяться и их клиенты, выбирая комфортную и красивую одежду. Ту, в которой и по квартире ходить приятно, и гостей встретить уместно, и даже прогуляться до магазина не стыдно.
Начнем с квартирного утра и вечера: в петербургском бренде KOTOISA предлагают встречать и провожать домашние дни в пижамах из искусственного шелка. Перламутровые переливы, нежно–розовые и белоснежные комплекты, легкость, шик, очарование — сколько эмоций и ассоциаций можно перебрать благодаря, казалось бы, самому простому п(о/а)стельному образу.
В свою очередь в Arina Studio занялись совсем другим. Здесь с 2004 года создают вышивки для коллекций известных модных домов и локальных дизайнеров, но совсем недавно решили сконцентрироваться на вещах собственной марки — комфортных костюмах, футболках, свитшотах и платьях с яркими вышитыми образами. Силуэты и фразы, фрукты и растения, питомцы и птицы — свой домашне–выходной вариант найдется буквально для каждого.
"За 15 лет работы на заказ у нас появилась огромная база дизайнов вышивок. Многие невероятно красивые рисунки использовались всего один раз. Конечно, авторские работы дизайнеров мы не повторяем. Но идеи, которые изначально взяты из интернета, — почему бы и нет? Хотя уже сейчас мы делаем рисунки конкретно под нашу одежду", — рассказывают в Arina Studio.

Съедобное на домашнем

Сосредоточились на костюмах и футболках и в Foodie Wear, но по–другому: здесь модели становятся заметными благодаря принтам. Бананы, сковородки, бургеры, бутылки вина, трюфели, тарелки — почти всегда рисунки отсылают к еде и напиткам. И это вполне ожидаемо: создатель бренда Даниил Сычёв давно связал свою жизнь с гастрономией и сейчас работает пиццайоло в сети ресторанов итальянской кухни.
"Мой отец — профессиональный закройщик. В детстве я рисовал одежду и просил у него ее отшить: был в итоге “самым модным на районе”. А в 2016–м у меня появился свой фуд–трак: дела шли не очень хорошо, мы работали в минус, и тогда я продал его и запустил свой бренд одежды. Трикотаж прост в работе, стиль casual всегда “в топе”, но мы на этом не останавливаемся. В разработке поварская форма, деним–линейка, головные уборы и премиум–кожа", — делится планами Даниил Сычёв.
Но и для любителей минимализма в Foodie Wear подготовили свой вариант одежды для дома и (надеемся, скорых и долгих) прогулок.
В линейке уже сейчас есть унисекс–костюм: однотонные худи и брюки дополнены строчками и фурнитурой контрастного цвета. И удобно, и эстетично — кто сказал, что непременно нужно выбирать что–то одно?

Путешествие по квартире

Максимально комфортный оверсайз–свитшот, свободные брюки — и все это в едином цвете: припыленном голубом, оливковом или бежевом. Звучит так, будто бы эти костюмы вот–вот отправятся со своими новыми владелицами в путешествие — именно такие вещи еще недавно были на пике "трендов для аэропортов": и практично, и фотогенично. Возможно, уже скоро эти костюмы — созданные петербургским брендом Gangsy — вернутся в естественную среду обитания, а пока остается лишь наслаждаться этими красавцами дома.
"По образованию я экономист, но творческая часть меня всегда хотела вырваться наружу. В то же время я довольно долго искала себе стильный повседневный костюм, и как же я рада, что поиски не увенчались успехом: именно тогда в доме появились швейная машинка, три метра ткани и горящие глаза. Выкройки я чертила сама, сидя на полу с настольной лампой. Так я сшила свои первые костюмы — для себя и своей семьи. Когда спустя год желание создавать и смелость наконец договорились внутри меня, я решилась сделать первую коллекцию", — рассказывает Саша Смурова, создательница Gangsy.
Особый шарм костюмов — в деталях. Так, в одном из рукавов есть скрытый карман: как раз для телефона или банковской карты. Такой костюм — вполне заслуженный фаворит путешественников, но и для экспедиций внутри квартиры он придется как раз кстати.

Худи по колено

А как быть тем, кто предпочитает делать все по–своему, иногда даже прямо противоположно "традициям": например, держать ноги в прохладе, а голову — в тепле? Специально для таких (а если без шуток, то для всех любителей уюта) созданы худи по колено от ESENIYA — мягкие как одеяло, да еще и с огромным капюшоном: в них так и хочется закутаться и думать только о хорошем. А еще эти худи можно носить как платья. И все это — тренд (вспоминаем о модном оверсайз–крое и спортшике).
"Я певица, поэтому часто нахожусь на публике, люблю красивые вещи и слежу за модными тенденциями. Подтолкнули к созданию бренда друзья: они часто спрашивали, где я купила ту или иную вещь (которую на самом деле я делала сама). Случалось, что люди на концертах, а иногда даже на улице проявляли тот же интерес. А еще я редко могу найти в магазине то, что нравится. Зачастую это стоит необоснованно дорого. Поэтому я решила делать стильную и качественную одежду по доступной цене", — рассказывает певица Eseniya об одноименном бренде.
Казалось бы, всего–то — красивая домашняя одежда. Но если и историю с вынужденным режимом самоизоляции, и вообще пребывание в квартире можно скрасить такими простыми мелочами, которые сейчас становятся особенно важными и нужными, то почему бы не воспользоваться этим немудреным рецептом.