Александр Лобановский Все статьи автора
25 мая 2020, 17:03 24487

Hyundai увидел выход из кризиса: через полтора года в Петербурге построят новый завод

Конвейер на производстве завода "Хендэ" (Hyundai)
Конвейер на производстве завода "Хендэ" (Hyundai)
Фото: Сергей Коньков

Несмотря на обрушение авторынка из-за коронавируса, компания Hyundai не отказалась от строительства завода по производству двигателей в Петербурге. Чтобы он был загружен, авторынок должен будет полностью отыграть своё падение через полтора года.

ООО "Хендэ Виа Рус" получило разрешение на строительство завода по производству автомобильных двигателей в Сестрорецке, рядом с автозаводом "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус". Собственник предприятия — южнокорейская компания Hyundai Wia, входящая в холдинг Hyundai и специализирующаяся на производстве автокомпонентов.

Не выдержал нагрузки. Автодилер "Мега–Авто" продает 10 салонов

Не выдержал нагрузки. Автодилер "Мега–Авто" продает 10 салонов

6412
Светлана Афонина, Евгений Петров

Площадь участка под строительство составляет 132 тыс. м2. Основной производственный корпус будет иметь площадь 35 тыс. м2. Срок действия разрешения — до 22 ноября 2021 года.

О создании завода по производству двигателей Hyundai говорила ещё с 2017 года. Но разрешение на строительство компания запросила только 14 мая этого года, когда коронавирусный кризис был уже в самом разгаре, а авторынок столкнулся с беспрецедентным падением: по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, он рухнул в апреле на 72,4%. Продажи Hyundai упали ниже рынка — на 84%. Если годом ранее южнокорейская марка находилась в России на третьем месте по популярности после "Лады" и родственной KIA, то теперь опустилась на седьмое место. Мировые продажи Hyundai в апреле снизились на 56,9%.

Петербургский завод Hyundai, как и другие предприятия автопрома, прекращал работу в начале апреля. Сейчас предприятие работает в двухсменном режиме, хотя изначально планировался трёхсменный.

В ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" заявили dp.ru, что не рассматривали вариант заморозки проекта. "Мы смотрим на этот проект стратегически, он входит в наши долгосрочные планы развития на рынке", — рассказали в компании, отметив, что строительство нового завода является частью специального инвестиционного контракта (СПИК), который Hyundai заключил с правительством Петербурга и Минпромторгом РФ в 2018 году. Сообщалось, что по нему южнокорейская компания инвестирует около 35 млрд рублей. Взамен она получит льготы по налогам. Кроме того, в Смольном обещали вложить около 600 млн рублей в инженерную подготовку участка.

До недавнего времени в СМИ назывались разные параметры проекта по строительству нового завода. Например, ещё в марте речь шла о производстве мощностью 150 тыс. двигателей в год. Но сейчас "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" сообщает, что завод рассчитан на выпуск 240 тыс. двигателей на первом этапе. Инвестиции в проект составят 12,7 млрд рублей. На предприятии будут работать около 500 человек. "Планируем запустить завод в конце следующего года", — добавили в компании.

По итогам 2019 года петербургский завод Hyundai выпустил 245 тыс. автомобилей. Таким образом, новый завод строится из расчёта докризисных объёмов производства. "Мы надеемся, что рынок будет постепенно восстанавливаться", — говорят в "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус".

"С тем модельным рядом, который есть у завода, это вполне реально. Плюс у завода есть экспорт, который составляет порядка 10% от объёма производства", — считает ведущий эксперт "Auto-Dealer-СПб" Евгений Еськов.

Поставки за границу машин петербургской сборки достигли 23 тыс. авто

Поставки за границу машин петербургской сборки достигли 23 тыс. авто

359
Светлана Афонина

"Углубление локализации даёт уменьшение зависимости предприятия от курса рубля, — продолжает он. — Двигатель составляет значительную долю в стоимости автомобиля. Вопрос только в том, какая доля локализации окажется у самого двигателя. Если большинство деталей будет местного производства, это даст серьёзное преимущество заводу".

"Сегодня рынок освободился, — говорит автоэксперт Виталий Новиков. — Стоимость захвата рынка стала ничтожна. И чем больше компаний сократит свою активность, тем больший бенефит получит Hyundai".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама