Торговая сеть "ВкусВилл" установила первый вендинговый автомат в петербургском жилом комплексе на Пулковском шоссе.
В конце марта "ВкусВилл" начал принимать заявки от жильцов многоквартирных домов на установку фирменных вендингов в подъездах. "Мы готовы устанавливать и обслуживать вендинги в жилых домах Москвы и Петербурга абсолютно бесплатно, но нам важно, чтобы в подъезде было хотя бы 100 квартир", — говорится на сайте ретейлера.
В середине апреля компания установила первый автомат в Петербурге в апартаментах Salut! на Пулковском шоссе. На этой неделе вендинги появятся и в Москве.В пресс–службе торговой сети сообщили "ДП", что сейчас они обрабатывают еще несколько заявок по Петербургу. "Мы не ограничены по количеству. Будут заявки от жильцов, решение от собственников жилья — будем ставить", — добавляют в пресс–службе "ВкусВилла".
В вендинговых автоматах представлено от 40 до 80 позиций: молочные продукты, хлеб, готовые блюда, бакалея, детское питание. Есть там и кофемашина. Ранее сеть устанавливала оборудование в спортшколах и секциях, общеобразовательных школах, музеях, на складах и в бизнес–центрах. В обоих мегаполисах работает более 100 торговых автоматов.
Исполнительный директор Goldman Group Дмитрий Гелемурзин считает, что пандемия коронавируса изменила торговлю, так как население вынуждено находиться дома. В будущем доставка будет развиваться еще быстрее. "Люди не перестанут посещать магазины и после того, как будут сняты ограничения на передвижение, но многие товары начнут заказывать с доставкой — она удобна, не очень затратна и экономит много времени", — сказал эксперт.
Увеличению спроса на вендинговые автоматы могут способствовать хороший ассортимент и приемлемые цены. "Жители не против приобретать товары круглосуточно, не выходя из подъезда, но сейчас доходы снизились, предпочтение будет отдаваться бюджетным продуктам", — считает Гелемурзин.
Эксперт по продвижению продукции в торговые сети Михаил Лачугин отметил, что формат торговли через автоматы пока распространен лишь там, где вендинги могут быть единственной возможностью купить что–то съестное, например в аэропорту.
"Но у “ВкусВилла” успешно выстреливают многие проекты, которые не работали у других, поэтому их вендинговое направление имеет хорошие шансы на успех. Здесь важны работа с ассортиментом и своевременное обслуживание", — говорит он.
Другие торговые сети в Петербурге пока не работают в таком формате, в столице же "Азбука вкуса" разрабатывает аналогичный проект. "Федеральным ретейлерам пока больше интересен интернет — они все ресурсы направляют туда, а также на переформатирование магазинов. Местные сети к этому не готовы ни технически, ни организационно", — заключает Лачугин.