Павел Никифоров Все статьи автора
24 марта 2020, 23:31 42

Смещение центра спроса

Территория Каменки — самое активно осваиваемое девелоперами место, здесь строится более 1,1 млн м2 жилья. Впрочем, сама речка, вытекающая из Шуваловского карьера, на привлекательность территории не влияет.

Привлекательность локации обеспечили два фактора — непреходящая популярность Приморского района у покупателей и бескрайние поля совхоза "Пригородный", который в свое время удачно купил ныне покойный землевладелец Игорь Минаков.

Сейчас, по данным КЦ "Петербургская недвижимость", в реализации на этой территории находится 13 ЖК (без учета очередей). Все ЖК относятся к классу масс–маркет, из них семь ЖК — сегмент комфорт и шесть ЖК — эконом. Строительство в районе ведут компании Setl Group (ЖК "Чистое небо"), "Арсенал–Недвижимость" (ЖК "Ariosto!", Modum), "ЛСР. Недвижимость — СЗ" (ЖК "Шуваловский", "Заповедный парк"), холдинг RBI (ЖК Ultra City) и другие девелоперы. Объем рынка в локациях Каменка и Новоорловский лесопарк — 1,1 млн м2, или 12% от общего объема рынка Санкт–Петербурга. "C учетом сданных корпусов общая площадь данных проектов составляет 2 366 тыс. м2, или 60 тыс. квартир. В предложении проектов представлено два класса: комфорт и бизнес. В продаже находится около 50 корпусов, в которых экспонируется 274 тыс. м2 жилья — 5,7 тыс. квартир (сданные корпуса не учитывались). За 2019 год было зарегистрировано 12 800 ДДУ, или более 465 тыс. м2 жилья", — подсчитали в маркетплейсе "М2Маркет".

Влияние как самой речки, так и ее истоков (Шуваловского и Орловского карьеров), по мнению экспертов, на всю локацию незначительное. "Сегодня в районе Каменки возводится достаточное количество жилых комплексов от ведущих девелоперов Санкт–Петербурга. Это популярная и востребованная локация. Благодаря относительно доступной стоимости квадратного метра жилье приобретают в основном молодые семьи с детьми. За счет этого складывается однородная среда. Проблему с нехваткой социальных объектов стараются решать сами застройщики, размещая детские сады на первых этажах жилых комплексов", — говорит Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development. "В Каменку переместился центр спроса из пригородов. Так как это все–таки территория внутри КАД, она интересна покупателю", — объясняет Роман Мирошников, исполнительный директор СК "Ойкумена".

Но в реальности район чрезвычайно удален от города, и транспортная доступность здесь неважная, говорят другие эксперты. "Каменка — спорный район. Без личного автомобиля там делать нечего. До речки Каменки далеко, и она совсем не влияет на привлекательность территории. Честно, не вижу, что могло быть такого притягательного в этой территории. Единственное, что может быть, — то, что она свежая, необжитая", —говорит Сергей Бобашев, руководитель проекта LifeDeluxe.ru. С ним согласна Светлана Московченко, руководитель отдела исследований Knight Frank St Petersburg. "Еще один недостаток: высокая плотность населения совместно с ограниченностью инфраструктуры, особенно социальной. Кроме того, в районе слабо развита система общественного транспорта, а нагрузка на дороги увеличивается в геометрической прогрессии, создавая все большие сложности жителям микрорайона с личным транспортом", — критикует она. Еще одним негативным фактором до последнего времени была Новоселковская свалка и иловые поля "Водоканала", которые при "правильной" розе ветров наполняли ароматами весь район.

Впрочем, все равно по количеству зеленых насаждений локация опережает многие. "Причин такой популярности несколько. Район любят за обилие парков: Юнтоловский заповедник, Новоорловский лесопарк, Изотовский сквер, рядом озера и близкий доступ к Курортному району. При этом с одной стороны район удален от центра, но поблизости есть удобные выезды на КАД и ЗСД, что позволяет жителям оставаться мобильными", — говорит Виталий Коробов, директор инвестиционно–строительного холдинга "Аквилон инвест".

Вопрос общественного транспорта пока в процессе решения, но в перспективе ожидается появление нескольких новых станций метро, которые носят рабочие названия "Парашютная" (продолжение зеленой ветки), "Магистраль № 31" (фиолетовая линия) и "Шуваловская" (пересадка с зеленой на фиолетовую).

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама