Альфа-банк объяснил массовую блокировку дебетовых карт клиентов

Автор фото: Сергей Коньков
Альфа-банк начал блокировку дебетовых карт своих клиентов после того, как получил данные о «возможной компрометации номеров некоторых карт», сообщили в пресс-службе банка. О блокировке карт пользователи банка сообщили в соцсетях утром 7 марта.
«Но убедившись, что угрозы для средств клиентов в данный момент нет, блокировку карт остановили, а уже заблокированные разблокируем. Для полной безопасности в ближайшее время все такие карты будут бесплатно перевыпущены», — пояснили РБК в банке. Там не уточнили число временно заблокированных карт клиентов.
По сообщениям клиентов «Альфа-банка» в соцсетях, карты начали блокировать 7 марта. «Удалили без уведомления дебетовую карту. У моих знакомых тоже», — написал пользователь «ВКонтакте» в комментарии к посту в официальной группе банка. «Ночью карту засаспендили одну, по линии приоритетного обслуживания время ожидания больше 10 минут, в чате не отвечают», — сообщил другой клиент банка в Twitter.
«Давайте вместе решим задачу. Через два часа мне надо быть в аэропорту. Ночью у меня из приложения просто исчезла моя основная карта. Причем никакого уведомления не было, я узнал об этом только потому, что телефон начал ругаться на привязанную к Apple Pay карту», - отметила пользователь Evgeniy. «Спасибо за подарок на 8 марта от @alfabank - прислали посреди ночи смс о блокировке моей карты, дозвониться нереально, в чате не отвечают», - пишет Nana.
Последний крупный сбой с картами банка произошел в конце декабря 2019 года. Пользователи жаловались на невозможность совершить платеж со счета, проблемы со входом в онлайн-банк, проблемы со снятием денег со счета. В банке заявили, что из-за сбоя не прошли около 10% операций. В феврале в Сеть попали данные более 44 тыс. клиентов кредитного брокера "Альфа-Кредит"