14:4920 февраля 202014:49
41просмотров
14:4920 февраля 2020
В эру бурного развития микроэлектроники многие компании вынуждены гнаться за различными технологическими трендами. Однако во многих случаях это всего лишь дань маркетинговым стратегиям. В случае компании "Говорящий город" речь идет о решении важных социальных проблем, и гонка технологий здесь не уместна.
Для улучшения функциональности Системы "Говорящий город" ее разработчикам приходится внедрять различные высокотехнологичные решения, но подход к их выбору всегда основывается на реальных запросах. Так, например, для взаимодействия с оборудованием проекта "Говорящий город" с помощью самых обычных смартфонов, которые сейчас есть практически у каждого незрячего или слабовидящего человека, потребовалось добавить Bluetooth и Wi-Fi модули. Но сделано это было не для продвижения продукта за счет использования в нем популярных протоколов беспроводной связи, а для расширения целевой аудитории, так как не каждый инвалид по зрению может позволить себе приобрести специализированное абонентское устройство. При этом такой, казалось бы, взвешенный подход к выбору технологий не всегда понятен заказчикам.
В некоторых случаях руководители учреждений, желающих повысить доступность своих зданий, транспортной инфраструктуры хотят видеть в спецификациях закупаемого оборудования трендовые названия технологических решений. Такой подход нельзя назвать правильным, ведь речь идет о специфическом оборудовании, к которому нужно применять совсем другие требования. Надежность, безопасность, простота использования — вот основные критерии, которым должны соответствовать решения, призванные повышать доступность транспорта, зданий и т. д.
Впрочем, большинство заказчиков понимают, какие же требования предъявляются к системам обеспечения доступности для слепых и слабовидящих, а значит, создание безбарьерной среды в нашей стране продолжится на достойном уровне.