Генеральным директором ООО "Спотифай", российского отделения шведского музыкального стримингового сервиса Spotify, назначен бывший директор по продажам Facebook в России Илья Алексеев, следует из данных СПАРК. Spotify пытается выйти на российский рынок с 2014 года, последний запуск анонсировался на 2019 год.
Алексеев – гендиректор в одном из крупнейших рекламных агентств в России IMHO Vi (в 2015–2016 годах), директор по продажам Facebook в РФ в 2017–2018 годах. После ухода из Facebook Алексеев стал топ-менеджером рекламного агентства Media Instinct Group, уточняет Интерфакс.
ООО "Спотифай" на 99% принадлежит шведскому музыкальному стриминговому сервису Spotify A.B., еще 1% у его структуры Spotify Ltd, располагающейся в Лондоне. До Алексеева деятельностью ООО управляла компания ООО "КМР" – российское подразделение международной аутсорсинговой компании TMF Group.
Музыкальный сервис Spotify работает с 2008 года и сейчас доступен в 79 странах мира. Российское юрлицо Spotify было зарегистрировано еще в 2014 году. В 2018 году команда официально отказалась от планов запустить офис в России. Перенос сроков проекта связывали с глобальными проблемами Spotify с Warner Music. В апреле 2018 года компания провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. Летом 2019 года стало известно, что запуск сервиса назначен на ноябрь или декабрь. Стоимость подписки на Spotify анонсировалась на уровне 150 рублей в месяц. Для сравнения: подписка на "Яндекс.Музыка", Apple Music и Google Play Music составляет 169 рублей в месяц, BOOM от Mail.ru Group стоит 149 рублей в месяц.