Дарья Кильцова Все статьи автора
18 февраля 2020, 06:58 14327

Неувязка с развязкой. ПО "Возрождение" больше полугода пытается получить контракт на реконструкцию М–10

Фото: Архив "ДП"

Более полугода ПО "Возрождение" пытается поучаствовать в конкурсе на реконструкцию участка трассы М–10.

Аукцион на реконструкцию участка трассы М–10 "Россия" в Ям–Ижоре и строительство путепровода с начальной ценой почти 2,8 млрд рублей ФКУ "Упрдор "Северо–Запад", курирующее в регионе федеральные трассы, объявило еще 28 июня 2019 года. С тех пор дорожники никак не могут заключить контракт, хотя подрядчика за это время выбирали уже дважды.

Не акцизом единым. Дороги Ленобласти на московские деньги

Не акцизом единым. Дороги Ленобласти на московские деньги

655
Дарья Кильцова

Не тот товар

С результатами конкурсных процедур, как и с действиями заказчика в рамках этих процедур, не согласно АО "ПО "Возрождение", обращения которого в ФАС и судебные инстанции тормозят проект уже более полугода. Первую жалобу в ФАС России компания подала в начале июля, требуя внести изменения в конкурcную документацию. Определение поставщика было приостановлено, а сроки подведения итогов аукциона перенесли на сентябрь.

Когда дело дошло до рассмотрения заявок в первый раз, из трех участников один сам отказался, еще одного не допустили, и победителем признали московскую компанию "Евротрансстрой" (ЕТС). Недопущенным до торгов оказалось "Возрождение", поскольку в его заявке были указаны показатели товаров, не соответствующие требованиям документации, посчитала конкурсная комиссия. С таким решением подрядчик не согласился и пожаловался антимонопольщикам во второй раз. В ФАС жалобу признали обоснованной и предписали ФКУ пересмотреть заявки.

Повторно аукцион провели в октябре, участвовали "Возрождение" и ЕТС, однако петербургскую компанию не допустили: в своей заявке она указала товары, не соответствующие потребностям заказчика. После очередной жалобы "Возрождения" в ФАС аукцион вновь был приостановлен, и заключить контракт с ЕТС снова не получилось.

После этого Упрдор пошел в Арбитражный суд Москвы обжаловать решение и предписание ФАС по отмене итогов аукциона и назначению новой даты рассмотрения первых частей заявок. Это было в октябре 2019 года.

"В настоящее время процедура проведения электронного аукциона приостановлена в связи с судебными разбирательствами. Арбитражный суд г. Москвы встал на сторону ФКУ "Упрдор "Северо–Запад" и признал решение и предписание ФАС России недействительными", — прокомментировали "ДП" в ФКУ.

На все случаи жизни

Ширина имеет значение. Ленобласть готовится реконструировать Колтушское шоссе

Ширина имеет значение. Ленобласть готовится реконструировать Колтушское шоссе

3199
Дарья Кильцова

Помимо московских разбирательств идет процесс и в Арбитражном суде СПб и ЛО — по искам "Возрождения" об оспаривании торгов.

"В одном иске мы просим в рамках текущих торгов отменить протоколы и заново пересмотреть заявки, а вторым иском полностью обжалуем торги. Выбрали такой способ борьбы, поскольку не понимаем, какое решение примет Арбитражный суд Москвы. Если в столице апелляционная инстанция 27 февраля вернет решению ФАС законную силу, то мы остановимся на иске в рамках существующих торгов ради процессуальной экономии, чтобы заказчику не проводить новые торги, а просто заново рассмотреть первые части заявок", — пояснил "ДП" адвокат Денис Евдокимов, представляющий интересы "Возрождения".

В петербургском арбитраже заседаний по существу пока не было, их все время откладывают. Евдокимов полагает, что судья хочет дождаться решения в Москве, поскольку материальная сторона дела совпадает в обоих процессах.

Урной не вышли

"Основание для отказа ("Возрождению". — Ред.) высосано из пальца. Они говорят, что наши сведения, указанные в первой части заявки, не соответствуют проектной документации, при этом их требования, на основании которых мы заполняли заявку, также не соответствуют проектной документации. В этом основная наша позиция. Мы представили все в соответствии с установленными ими требованиями в соответствующем приложении. Смешная история, если честно. Один раз, например, компании отказали из–за формы урны. Надеемся на исход московского разбирательства в нашу пользу", — прокомментировал Денис Евдокимов.

Это не первая попытка "Возрождения" поучаствовать в аукционах ФКУ "Упрдор "Северо–Запад". Пока еще ни разу его не допустили. Так, в 2017 году после жалобы "Возрождения" ФАС отменили итоги закупки Упрдора общей стоимостью почти 2,5 млрд рублей на капремонт двух участков трассы А–181 "Скандинавия" от Выборга до Светогорска с нулевого километра по 10–й км и с 24–го по 40–й км. Оба участка были в одном лоте, что в антимонопольном ведомстве после жалобы "Возрождения" посчитали необоснованным укрупнением. В итоге закупку разделили на два лота: за 957 млн и 1,596 млрд рублей, но контракты достались компании "ВАД".

В том же году "Возрождение" спорило и по закупке на строительство путепровода на 105–м км федеральной трассы А–121 "Сортавала" почти за 1,2 млрд рублей. Победителем торгов стала компания "ЕТС", однако жалобу "Возрождения" признали обоснованной и закупку вернули на этап подачи предложений. В конце 2017 года ход тендера был приостановлен ФАС по повторной же жалобе "Возрождения", но в итоге контракт был заключен с ЕТС.

Давняя история

Эксперты полагают, что "Возрождение" системно не пускают на федеральные объекты.

"Мне думается, что корни этой вражды уходят в 2008 год, когда скандально известная компания "Флора" пыталась выйти на строительство участков КАД и выиграла три лота (конкурс проводила Дирекция КАД, подведомственная Упрдору. — Ред.). Тогда вся ассоциация ("Дормост". — Ред.) встала на дыбы, мы отправили открытое письмо тогдашнему министру транспорта Игорю Левитину, одним из инициаторов которого выступало "Возрождение". Это отправной пункт той самой вражды и есть", — считает директор ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов.

В Упрдор "Северо–Запад" на это отвечают, что все контракты на проведение любых видов работ на автомобильных дорогах федерального значения заключаются управлением по итогам проведения конкурсных процедур в соответствии с законодательством РФ. "Победителем становится компания, отвечающая всем требованиям, изложенным в конкурсной документации, обладающая необходимым опытом, технологиями, имеющая в штате квалифицированных сотрудников. При проведении торгов обеспечивается прозрачность всех процедур", — прокомментировали в ведомстве.

Скоро весна

Адвокат, представляющий интересы "Возрождения", полагает, что в марте вся история с закупкой по строительству путепровода на трассе М–10 так или иначе закончится. От вынесенных судебных решений зависят и сроки начала работ на объекте. Изначально предполагалось, что все они будут выполнены к сентябрю 2023 года. Теперь эти сроки, вероятно, будут корректироваться, поскольку из–за обеспечительных мер, наложенных судом по ходатайству "Возрождения", компания "ЕТС" не может приступить к исполнению контракта.

Новый путепровод над проезжей частью М–10 в Ям–Ижоре должен развязать транспортный узел по направлениям в Колпино и Пушкин. Помимо того, контрактом предусмотрен ремонт моста через реку Ижору, строительство разворотной петли с путепроводом через М–10 на 673–м км, реконструкция пересечения федеральной трассы с Павловской и Пушкинской улицами и другие работы.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама